• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

ДОРОГИ И ТРАНСПОРТ — ВАЖНЕЙШИЕ КОМПОНЕНТЫ ЭКОНОМИКИ

Казыбек КАМАЛУЛЫ
ДОРОГИ И ТРАНСПОРТ — ВАЖНЕЙШИЕ КОМПОНЕНТЫ ЭКОНОМИКИРазвитие экономики любого государства невозможно без хороших дорог и транспорта. Не зря этому вопросу уделено особое внимание в Послании Главы государства народу Казахстана «Нурлы жол – путь в будущее».  
Кызылординская область отличается своим выгодным географическим положением. Всю ее территорию с востока на запад вдоль Сырдарьи прорезают транспортные пути, вдоль которых расположено 83 процента населенных пунктов региона, где проживают 95 процентов населения. Это международная автомагистраль «Западная Европа – Западный Китай», железная дорога «Оренбург – Ташкент», воздушные трассы…      
Если говорить об автомобильных дорогах областного и районного значения на территории региона, то общая их протяженность составляет более 2245 километров. В 2013 году был проведен капитальный ремонт дороги протяженностью 13 километров, соединяющей областной центр с аэропортом имени Коркыта-ата. Сегодня эта дорога имеет асфальтобетонное покрытие, ей присвоена третья квалификационная категория. 1217 километров дорог имеют покрытие из холодного асфальта, 451 километр – гравийное и 569,5 километра дорог относятся к грунтовым.   
В 2014 году  были сданы в эксплуатацию два моста через Сырдарью: в Кызылорде, по которому проходит международный автобан «Западная Европа – Западный Китай» и в районе поселка Теренозек. Проведен капитальный и средний ремонт автомобильных дорог протяженностью 262 километра. В результате доля автодорог, состояние которых оценивается как «хорошее» и «удовлетворительное», составила 57 процентов.
Глава государства в своем Послании народу Казахстана «Нурлы жол – путь в будущее» акцентировал внимание на том, что от Астаны во все стороны должны расходиться дороги, которые свяжут между собой все регионы Казахстана. Среди объектов, перечисленных Главой государства, и дорога «Кызылорда – Жезказган –
Караганда». Строительство ее имеет важное значение для развития южных регионов республики – значительно будет сокращено расстояние до центральных областей Казахстана. Вместе с тем появится возможность стабильного круглогодичного автотранспортного сообщения Кызылорды с Астаной, в том числе будет налажено междугороднее автобусное сообщение.
Общая протяженность участка дороги от Кызылорды до Жезказгана составляет 412 километров. Протяженность дороги до границы с Карагандинской областью равна 204 километрам, 59 из которых подлежат реконструкции. На проведение работ по реконструкции этого участка подготовлена проектно-сметная документация, которая получила положительную оценку государственной экспертизы.  
Всего республиканским бюджетом на строительство дороги выделяется десять миллиардов тенге. На 2015 год предусмотрено выделение 1,5 миллиарда. В результате дорога «Кызылорда – Жезказган» после ремонта будет иметь третью квалификационную категорию, поскольку 1-я и 2-я категории присваиваются дорогам с  четырехполосным движением. Дорога же на Жезказган будет иметь две полосы.
В рамках реализации государственной программы развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы Республики Казахстан до 2020 года в области планируется построить, например, автовокзал в Кызылорде, автостанции в Шиели и Жосалы. В Кызылорде разработан проект обновления городского автобусного парка, состоящий из двух этапов. На первом закуплено 20 автобусов большой вместимости, работающих на сжатом газе. На втором этапе предусматривается приобретение в 2015 году 100 автобусов городского класса и строительство коммунального автобусного парка с мини-станцией по переработке газа. Ожидается, что следующая партия из 15 автобусов прибудет в город в феврале.
В ходе республиканского телемоста Глава государства Нурсултан Назарбаев
дал старт введению в эксплуатацию железнодорожных линий «Жезказган –
Бейнеу» и «Аркалык – Шубарколь». В ходе телемоста на станции Саксаульск доклад Президенту страны о готовности к стыковке сделал руководитель Кызылординского отделения  дороги АО «НК «КТЖ» Амангельды Арысбаев. По его словам, реализация проекта «Жезказган – Саксаульск – Шалкар – Бейнеу» вдохнула жизнь в считавшийся бесперспективным регион Аральского моря. С реализацией проекта началась бурная работа по строительству и развитию инфраструктуры, разъездов и станций. Дорога была построена в рекордно короткие сроки и связала Центральный и Западный Казахстан – теперь это огромное расстояние можно преодолеть за сутки.
По территории Кызылординской области пролегают 116 из 271 километра железнодорожной линии «Саксаульск – Косколь». Здесь будут построены три станции и десять разъездов.
В преддверии Нового 2015 года в Кызылорду прибыл новый скоростной пассажирский поезд № 89/90 сообщением «Астана – Кызылорда», сформированный из вагонов «Тулпар – Тальго».
Состав состоит из 23 вагонов,  два  из которых класса «Гранд», столько же – класса «Бизнес» и 14 – туристического класса. Кроме того, в составе два вагона-ресторана и три технических вагона. Стоянки в пути следования на станциях Караганда, Сарышаган, Чу, Тараз, Шымкент, Арысь-2 и Туркестан. Время пути до Кызылорды – 23 часа 22 минуты. То есть новый поезд,   оснащенный современным оборудованием, на 12 часов сократил путь до столицы. По словам пассажиров, в нем созданы все условия для комфортного путешествия.
 В октябре 2014 года постановлением Правительства РК Кызылординский аэропорт получил статус международного.  В настоящее время ведутся переговоры с отечественными и зарубежными компаниями. В 2015 году кызылординцы получат возможность летать в Дубай, Урумчи, Стамбул, Москву и Пекин.
 27 ноября 2014 года в аэропорту Кызылорды впервые приземлился «Боинг-737-400» авиакомпании «Таджик эйр», который выполнял рейс «Курган тобе – Кызылорда – Москва». По словам членов экипажа, возможности Кызылординского аэропорта оказались лучше, чем они ожидали. Перелет через Кызылорду позволил сэкономить 45 минут, что очень выгодно.
5-2-2015 05 февраль 2015 г. 0 0