ПОКУПАЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЕ
Наталья ЧЕРНЕЙ
Продовольственная безопасность поставлена Президентом РК Нурсултаном Назарбаевым во главу угла. Обеспечение населения товарами отечественного производ-ства – залог снижения негативного влияния глобального экономического кризиса, и в этих условиях привлечение внимания потребителей к местным товарам стало реальной антикризисной мерой.
Кызылординские предприниматели уже присоединились к акции «Сделано в Казахстане».
– В рамках этой акции в 30 городских супер- и минимаркетах появились секции для отечественной продукции. Отечественные товары выделяются яркими ярлыками «Сделано в Казахстане», – рассказывает руководитель отдела торговли и лицензирования областного управления предпринимательства и туризма Султан Бисембаев. – На отдельных полках ТД «Ажар» «Султан», «Универсам», «Small», «Народный» и других выставлена отечественная продукция на самых выгодных позициях и местах и представлена в широком ассортименте. В ближайшие дни такие полки появятся и в крупных магазинах во всех районах области.
Отечественному производителю сегодня приходится бороться в условиях жесткой конкуренции и потому идею Президента страны поддержать отечественных товаропроизводителей посредством акции «Сделано в Казахстане» кызылординские предприниматели с воодушевлением восприняли и выделили место в своих торговых точках для местной продукции. К примеру, компании «РЗА» и «Абзал и К» выставляют свою продукцию по ценам ниже привозной. Всего лишь десять – пятнадцать тенге разницы, но цена, как выясняется, еще не определяющий фактор. Все мы знаем, что чем меньше срок хранения, тем полезнее продукция. Если у молока срок годности – двенадцать месяцев, то о полезности нет речи. Хотите такое молоко, покупайте. Но зачем потребителю такое, когда есть с пятидневным сроком хранения местное?
Да и другие кызылординские производители не отстают и предлагают свой ассортимент, а он, надо отметить, широк – рис, макаронные изделия, сосиски, сардельки, вареные, копченые и полукопченые колбасы и так далее. Сейчас главная задача, привлечь покупателей к отечественной продукции.
К слову, на отечественные полки могут претендовать не только продовольственные товары.
– Все зависит от того, как компания сама может себя позиционировать, насколько в ней работают грамотные менеджеры и маркетологи, – добавляет Султан Бисембаев. – Если в этих секциях появится, например, отечественная туалетная бумага, мы будем только «за». Это отличный шанс для наших товаропроизводителей взять инициативу в свои руки.