• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

«ЛЕВОЕ» ТАКСИ, ПРИТОРМОЗИ

Думается, каждый автолюбитель хоть раз в жизни да побывал в роли таксиста. Но одно дело подобрать человека, который «голосует» на обочине, а другое – стоять часами и  поджидать клиента на «рыбном» месте, не имея на то законного права.
Как их только не называют – «бордюрщики», «бомбилы», «леваки», «халтурщики»… Спрос на их услуги всегда был и будет, потому что дешевле, чем у официальных служб такси. Почему тарифы у «бомбил» ниже? Да потому, что они работают на себя, налоги не платят,  за безопасность пассажиров не отвечают. Машины у них, как правило – автоутиль.  Некоторые  ставят «петушок» на крышу, некоторые и вовсе обходятся без него – вдруг остановит транспортная инспекция и потребует предъявить патент индивидуального предпринимателя.
На днях я воспользовалась услугами одного из таких «леваков» возле ТД «S’mall». По дороге разговорились.
– Частным извозом я подрабатываю уже давно, – рассказал  Маке. – Это занятие всегда выручало меня в периоды безденежья. Одно время решил поработать в фирме. Никогда не видел там ни начальника, ни механика, просто выезжал в рейс и получал заказы от диспетчера по рации, двадцать процентов от выручки отдавал диспетчеру, остальное брал себе. График работы строгий, опоздал утром или с обеда – штрафовали. Ушел в частники, теперь сам себе хозяин. Таксовать обычно выезжаю утром и вечером, как говорится, в часы пик. Конечно, я беру меньше, чем официальные такси. Уже обзавелся постоянными клиентами, когда им надо, они мне звонят, и я приезжаю. Короче, сам себе диспетчер и водитель.
По информации налоговых органов, в области легально работают чуть более тысячи таксистов, а нелегальным частным извозом занимаются около трех с половиной тысяч. Налоговики проводят среди таксистов разъяснительную работу, призывая их заниматься деятельностью в рамках закона, соблюдать правовые нормы, но особого успеха пока нет.
Во время недавнего рейда, налоговики посетили самые крупные стоянки города – в районе ТД «Жайна», «Агжан», «Атамекен» и другие. Цель – разъяснительная работа. Например, индивидуальные предприниматели или юридические лица перед началом деятельности по перевозке пассажиров и багажа обязаны направить в уполномоченный орган уведомление о начале деятельности. Перевозчик обязан использовать отличительные обозначения, иметь в наличии таксометр или контрольно-кассовый аппарат, пройти предрейсовый медицинский и технический осмотр. Были даны разъяснения и по поводу опознавательных знаков такси, о том, что в салоне в поле зрения пассажиров должна находиться визитная карточка водителя с фотографией, указанием фамилии, имени, отчества, а также информационное табло с указанием официального наименования перевозчика, его адреса и номера телефона.
– Эффект от наших рейдов не высокий, но есть, – сказал главный специалист  отдела  по работе с налогоплательщиками Налогового управления по городу Кызылорде Мейрамбек Юсупов. – Сейчас многие люди занимаются частными перевозками, не оформив патент на занятие частной предпринимательской деятельностью. Мы выявили 211 таксистов, у которых не было регистрации в налоговом комитете, они не платили налоги, не перечисляли пенсионные отчисления, то есть нарушали закон. Всем были выданы уведомления и уже 128  таксистов  получили патенты и теперь работают законно.
Большинство таксистов согласны с тем, что надо навести порядок в сфере частного извоза. В цивилизованных странах, чтобы получить право на управление такси, необходимо иметь десятилетний водительский стаж, у нас же любой владелец авто, независимо от возраста и стажа, может заниматься извозом, не думая о последствиях. Пассажиры не обращают внимания, кто их везет, «нелегал» или тот, кто работает на законных основа-ниях, и такая поездка напоминает игру в рулетку, где нельзя угадать наверняка, доедет ли человек туда, куда нужно, без проблем.
Понятно, что отслеживать каждого частника, невозможно. Но тем не менее, порядок на рынке услуг такси наводить надо. И это вполне реально. При желании.

5 июля 2014 05 июль 2014 г. 0 0