• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

КАК ВЕРНУТЬ БРАКОВАННЫЙ ТОВАР?

Немало жалоб, которые поступают в редакцию, касаются ремонта разного рода бытовой техники. Почему-то чаще всего ломаются холодильники.
Аскар Кенжалиев купил холодильник «Самсунг»  в «Технодоме», агрегат обошелся ему в сто пятьдесят тысяч тенге. Дисплей у покупки отработал всего... четыре месяца. Но срок гарантии не истек, и мужчина обратился в сервисный центр. Условия гарантии были таковы – ремонт техники он оплачивать не должен, вот только ждать деталь для замены придется две-три недели. Этим-то обстоятельством и был недоволен  потребитель. Это хорошо, что была зима и продукты можно было оставлять на балконе. А если бы такая поломка случилась жарким летом?
– Я бы теперь вообще хотел избавиться от этого холодильника, как это сделать? – интересуется  мужчина.
А вот горожанка Людмила  Иванова купила месяц назад в магазине бытовой техники  в районе рынка «Асбол» холодильник  марки «Норд» за 52500 тенге. И уже через две недели он вышел из строя. Гарантия на него – год. И женщина тоже обратилась в сервисный центр. Однако, по ее словам, технику фирмы «Норд» здесь не чинят. Но мастера ей все же нашли. Вот только привозить к нему  холодильник пришлось трижды. На момент подготовки этого материала холодильник снова находился на ремонте. Женщина тоже хочет вернуть технику продавцу, а себе – свои деньги. Что делать потребителю?
С этим вопросом мы обратились в Кызылординское общество защиты прав потребителей.
– Покупатели могут вернуть свои деньги. И в первом, и во втором случаях владельцы торговых точек пошли по самому легкому для себя пути: посоветовали покупателям сделать ремонт, – комментирует председатель общества Серик Тенизбаев. – Однако любой потребитель вправе выбирать самостоятельно: возвращать деньги или обменять товар на аналогичный. Если потребитель напишет заявление о том, что он отказывается от ремонта и требует возврата потраченной суммы, то владелец будет обязан вернуть деньги. Это заявление пишется в сервисный центр после заключения о том, что брак производственный. А затем предоставляется владельцу магазина.
А вот в случаях с техникой фирмы «Норд» все расходы, связанные с ремонтом, и сам ремонт оплачивает владелец торговой точки. Отказаться от этой техники можно, написав претензию на имя хозяина магазина. Если окажется, что брак производственный, в суде (если предприниматели не захотят мирно вернуть деньги) правда будет на  стороне потребителя.
№№50-51 от 12 апреля 2014 12 апрель 2014 г. 0 0