ДИВАН СО ЩЕЛЯМИ И ГАРНИТУР С КРИВЫМИ ПОЛКАМИ
В феврале текущего года Елена Ким решила придать старому дивану новую жизнь и заказала в ИП «Ибрагимов» его перетяжку и изменение дизайна. Мастер заверил, что видоизменит диван, сделав не правоугольным, а левоугольным и перетянет новой тканью ровно за месяц. Даже подписали договор.
– Прошел месяц, а мастера задерживались. Неделю спустя, вечером диван привезли, – рассказывает женщина. – Впопыхах ребята забрали деньги и рапортовали о выполнении заказа. Из-за спешки я не успела толком обследовать диван. Как только мастера уехали, я обнаружила, что между его стенками значительные перепады, сзади на боковине – явная деформация ткани, между спинкой и сиденьем появились щели, складки и сборки ткани распределены не симметрично, парные детали почему-то разные по размеру, а подушки сиденья имеют разные уровни… И за эту работу я заплатила 80 тысяч тенге.
Когда автор этих строк решил побеседовать с предпринимателем и пришел в офис фирмы, там шел жаркий спор с другой клиенткой, которая заказала тут кухонный гарнирур и его установку. Как выяснилось, в квартире мастер фирмы отключил газ, воду, демонтировал кухонную раковину. Но в назначенный для установки день не явился! Прождав два дня, женщина пришла сама и выяснилось, что заказ ее еще не готов. Почти месяц она сидела без газа и воды, и теперь ей предлагали подождать еще две недели, так как «у мастера много заказов».
Но оказалось, не на ту напали. Женщина решила обратиться в суд. Узнав об этом намерении, мастер выполнил заказ за три дня и установил гарнитур в квартире заказчицы. Правда, и тут не все гладко получилось. После установки обнаружилось множество недоделок: вместо семи подсветок всего три, ручки на верхних шкафах прикреплены неправильно, в отдельных шкафах криво посажены полки, а газовая плита с духовкой вовсе не помещались на кухне, потому что столешницу неправильно распилили… И, за эту работу женщина заплатила 120 тысяч тенге!
Клиенты объединились и решили действовать по закону. Наняли адвоката, нашли мебельных экспертов и стали готовить иск в суд. Но, то ли предприниматель уже имел опыт общения в суде, то ли совесть у него заговорила, словом, он решил урегулировать конфликт сам, отметив, что все в течение недели исправит. Сказал – сделал. Теперь и диван, и кухонный гарнитур радуют своих хозяев. Кроме того, мастер возместил и моральный ущерб.
Хэппи энд в этих историях очевиден. Потребители, знайте и защищайте свои права.