• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

НАУЧИЛСЯ САМ И НАУЧИЛ ДРУГИХ

НАУЧИЛСЯ САМ И НАУЧИЛ ДРУГИХ
Меруерт КАЛИЕВА
НАУЧИЛСЯ САМ И НАУЧИЛ ДРУГИХЗа последние десять лет  востребованной на рынке труда стала профессия мастера по ремонту сотовых телефонов. Как и любое достижение техники, телефоны  выходят из строя, и без хорошего специалиста в такой ситуации не обойтись.   Об одном из них  расскажу сегодня.
С Ербулатом Узаковым - мастером по ремонту сотовых телефонов в  сервисном центре  познакомилась, когда у меня случилась  неприятность с телефоном. Во время ремонта мы разговорились. Беседа о мобильниках и их ремонте оказалась на редкость интересной.
Моему собеседнику  23 года. Он закончил  Кызылординский колледж имени Абылайхана  по специальности учитель английского языка в начальных классах. Так как свободной вакансии  учителя не было, он пошел работать к другу, который  открыл точки по ремонту сотовых телефонов.
 – Начинал, как и многие, с ремонта обычной бытовой техники, – рассказывает Еркебулан. – В детстве мне всегда было интересно, из чего состоит  устройство телевизоров, DVD, компьютеров и, многого другого. Я часто их разбирал и, к удивлению родителей, собирал так, что моя сборка ничем не отличалась от заводской. Вскоре появились сотовые телефоны. Родные и знакомые обращались ко мне, если их телефон ломался. Моя практика   стала приносить доходы. Тогда-то я и подумал, а почему бы мне не зарабатывать  этим делом.
Для начала Еркебулан  давал объявления о прошивке телефонов. За это   брал от 500 до 1000 тенге. Тогда это были хорошие деньги. Нельзя сказать, что клиентов было много, но  с каждым разом их число увеличивалось. В месяц его доход  составлял 40-60 тысяч. Он был рад  этому, потому что не хотел сидеть на шее у родителей.
 Для  ремонта требовалось определенное оборудование: паяльная  станция с феном,  ультразвуковые ванны и другое. На приобретение всего  денег не хватало. Тогда   Еркебулан решил принять  предложение друга и  стал работать в сервисном центре. Работа здесь сдельная, в месяц теперь  его зарплата превышает среднюю зарплату кызылординца.
–  Я не ошибся,  предложив эту работу Еркебулану, – сказал  руководитель сервисного центра Рустем Адинаев. – Хоть он и самоучка, но даст фору любому квалифицированному специалисту. Он быстро учится всему и относится к любому заказу с большой отвественностью,  всегда вежлив с клиентами.
Благодаря отношению к своей работе, его пригласили  по программе «Даму «Көмек» работать  по совместительству преподователем в учебный центр. Здесь Еркебулан делится своими знаниями с  гражданами с ограниченными возможностями, учит ремонтировать мобильные телефоны и планшеты. На бесплатных курсах они смогут получить  востребованную  современную специальность.
– Очень благодарен судьбе, что дала нам такой шанс, – говорит инвалид первой группы,  ученик центра Бауржан Таиров. – Здесь нас бесплатно обучают,  у нас теперь есть возможность работать и зарабатывать деньги.  Еркебулан, хоть и молод, но многому нас научил. Нам дают возможность заниматься  мелким ремонтом телефонов и за это платят.
Еркебулан считает, что, имея профессию мастера по ремонту сотовых телефонов, его ученики без дела не
останутся.
6-08-16 05 август 2016 г. 0 0