• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

В ИНТЕРЕСАХ ПАССАЖИРОВ

В ИНТЕРЕСАХ ПАССАЖИРОВВ пору, когда цены на товары и услуги под влиянием внешних негативных факторов медленно, но верно ползут вверх, АО «НК «КТЖ» и АО «Пассажирские перевозки» объявило о введении скидок на скоростные поезда «Тұлпар-Тальго» на осенний период. И это лишь одно из звеньев цепочки мер, принимаемых национальным перевозчиком по повышению качества обслуживания пассажиров, внедрению новых стандартов сервисных услуг.
С 17 сентября действуют скидки на вагоны классов «Гранд» и «Бизнес» — от 20 до 40% и класса «Турист» — от 10 до 25%.  
— Целью снижения цен на билеты является привлечение дополнительного пассажиропотока, в том числе тех клиентов, для которых ранее были недоступны билеты на скоростные поезда «Тұлпар-Тальго» для того, чтобы они могли оценить их качество, — комментирует  директор регионального филиала «Западный» АО «Пассажирские перевозки» Мурат Каналин.
Взять для примера поезд №89/90, следующий по маршруту «Астана – Кызылорда». Если ранее билет на вагон класса «Турист» стоил 15 тыс. тенге, то сегодня его можно приобрести за 11 тыс. тенге и ниже. Это сопоставимо с ценой обычного субсидируемого поезда, который в пути следования находится чуть более 31-го часа, тогда как скоростной поезд идет порядка 22 часов. Получается, что время в пути сокращается в 1,5 раза.
Купив билет в направлении Кызылорды заранее, скажем за месяц, пассажир сможет сэкономить и большую сумму – проезд ему обойдется
в 7,5-8 тыс. тенге. Система гибкого регулирования тарифов, введенная АО «Пассажирские перевозки» в прошлом году, соответствует лучшей международной практике. Данная программа предусматривает изменение стоимости проезда в зависимости от глубины продажи билетов (дата покупки) и спроса (населенности поездов). Это означает, что пассажир, спланировавший поездку заранее, имеет возможность купить билет по цене ниже базовой до 35%. Следует отметить, что ближе к дате отправления поезда и при увеличении спроса стоимость билетов будет расти.
Сегодня такое динамическое тарифное регулирование предусмотрено в поездах «Тұлпар-Тальго» по маршрутам: «Астана-Алматы», «Алматы-Петропавловск», «Астана-Атырау», «Алматы-Шымкент», «Алматы-Актобе», «Астана-Защита (Усть-Каменогорск)», «Алматы-Защита (Усть-Каменогорск)», «Алматы-Атырау», «Астана-Шымкент», «Актобе-Астана», «Астана-Кызыл-Орда».
На специализированные места, выделенные для проезда лиц с ограниченными возможностями и их сопровождающих, динамическое тарифное управление не распространяется. Вместо этого для данной категории пассажиров предусмотрены скидки в размере 50% к базовому тарифу.
К тому же, в дополнение к скидкам клиент может воспользоваться дисконтной (скидочной) картой, применяемой в поездах «Тұлпар-Тальго» по трем категориям: «Кұрмет» – для пожилых людей в возрасте 60 лет и старше размер скидки составляет 30%; «Жастар» – для молодых людей в возрасте от 16 до 25 лет скидки в размере 30% и «Саяхатшы» – для постоянных клиентов, осуществивших в течение 12 месяцев поездки в скоростных поездах на определенную сумму: от 100 000 до 150 000 тенге размер скидки – 10%; от 150 001 до 200 000 тенге размер скидки –15% и свыше 200 001 тенге скидка – 20%.
В итоге, пассажир при наличии дисконтной карты, например, «Кұрмет» или «Жастар», с учетом системы новых скидок может получить общую скидку до 70%, в частности,  на проезд в вагонах классов «Гранд» и «Бизнес».
Наряду с доступными ценами на билеты национальный перевозчик предлагает разнообразные и удобные способы их приобретения. У пассажиров теперь нет необходимости ездить на вокзал, простаивать очереди в кассу, теряя массу времени. С прошлого года в АО «НК «КТЖ» действует система продажи электронных билетов. Пассажиры могут приобретать билеты через Интернет (на официальном сайте АО «НК «КТЖ», частных компаний) и терминалы самообслуживания, установленные на вокзалах, в общественных местах. Посредством QIWI-терминалов, системы платежей «Касса 24» также можно покупать билеты за наличный и безналичный расчет.
Кроме того, люди, выезжающие в командировки, могут не обращаться в железнодорожные кассы. После того, как вступили в силу новые нормы Налогового кодекса РК, пассажиру необязательно предъявлять железнодорожный проездной документ, оформленный на бланке, при составлении отчета о командировке. Достаточно предоставить веб-билет, распечатанный на обычной бумаге, а также посадочный талон, выданный проводником с помощью мобильного терминала, и квитанцию об оплате.
В случае проезда пассажиром по электронному билету в поезде, где отсутствуют мобильные терминалы проводника, он вправе обратиться в АО «Пассажирские перевозки» для получения счета-фактуры, который пассажир сдает вместе с электронным билетом при отчете за командировку взамен посадочного талона.
Надо сказать, что пассажиры по достоинству оценили удобство покупки веб-билетов. Количество казахстанцев, пользующихся системой электронного билета, растет с каждым днем. Так, 24 июня текущего года сотрудники компании на вокзале Астаны встретили 10-миллионного пассажира, купившего железнодорожный билет в электронном формате. Юбилейным пассажиром стала Куляш Кунанбаева, прибывшая в столицу из Усть-Каменогорска скоростным поездом «Защита-Астана». Ей был вручен ценный подарок – мобильный телефон iPhone 6.
Электронные железнодорожные билеты теперь доступны не только жителям городов, но и отдаленных районов. В этом году АО ««Пассажирские перевозки» и АО «Казпочта» запустили совместный пилотный проект по продаже электронных билетов через почтовые отделения города Актобе и всех районов Актюбинской области. У «Казпочты» насчитывается более 3000 почтовых отделений по Казахстану, а это обширная сеть, охватывающая и маленькие села, и крупные города. Новую услугу планируется внедрить в отделениях «Казпочты» на всей территории Казахстана до конца текущего года.
Наряду с этим, с апреля текущего года АО «Пассажирские перевозки» реализует комплексный план по повышению качества обслуживания пассажиров в поездах «Тұлпар-Тальго». Этот аспект особенно актуален в свете предстоящей Международной выставки «ЭКСПО-2017». Тем более, железнодорожный транспорт играет значимую роль в транспортно-логистической системе республики. В общем объеме пассажиропотока (включая авиацию и автоперевозки) сегодня на его долю приходится около 50%. Только в прошлом году этим видом транспорта воспользовалось более 20 млн. человек, отправлявшихся  в путь по более чем 100 маршрутам.
На первом этапе организовано повышение квалификации проводников и начальников поездов. В специально созданном образовательном центре по подготовке обслуживающего персонала работают профессиональные тренеры-консультанты. Тренеры-консультанты дают не только теоретические знания, но и помогают железнодорожникам отрабатывать наиболее важные моменты непосредственно на рабочем месте, подсказывают, как нужно действовать на практике в той или иной ситуации.
Во главу угла ставятся вопросы внешнего вида, этики общения, культуры речи, стандартов обслуживания, лингвистики, разрешения конфликтных ситуаций, а также свободное владение тремя языками — государственным, русским и английским.
В настоящее время в образовательном центре обучается более 1000 проводников и начальников поездов. При этом 240 человек уже получили сертификаты об окончании специального курса английского языка.
Для того, чтобы в ходе выставки ЭКСПО—2017 принимать огромный поток туристов из разных уголков мира, необходимо поднять качество сервиса на новый уровень. Сотрудники АО «Пассажирские перевозки» провели анкетирование среди пассажиров и выяснили их потребности и предпочтения, а также проанализировали опыт зарубежных коллег. По результатам опроса во всех поездах «Тұлпар-Тальго» пассажирам классов будет предложена новая система сервисных услуг.
В частности, планируется организовать внутреннюю Wi-Fi - сеть с мультимедийным развлекательным порталом для пассажиров, включающим просмотр через онлайн-кинотеатр лицензионных фильмов, музыкальных программ, новостных лент и так далее.
Для удобства пассажиров после завершения поездки в «Тұлпар-Тальго» будут предоставлять услуги по заказу такси в Астане, Алматы и областных центрах.
Особое внимание в АО «Пассажирские перевозки» уделяется обновлению вагонного парка. В рамках реализации Государственной программы развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы с 2010 года по настоящее время национальный перевозчик уже приобрел свыше 600 единиц подвижного состава, из них более 300 вагонов – отечественного производителя ТОО «Тұлпар-Тальго».
Планируется приобрести свыше 700 пассажирских вагонов, в том числе 710 единиц «Тальго». До конца 2015 года компания намерена закупить еще 84 вагона.
Важно, чтобы поезда были не только безопасными, но и комфортными. Те из них, которые оснащены системами отопления и кондиционирования воздуха, а также оборудованы сервисным инвентарем повышенного качества, считаются фирменными. АО «Пассажирские перевозки» в прошлом году запустило уже пятый по счету фирменный поезд №43/44 «Тобол». Ранее были введены в эксплуатацию «Байтерек», «Тұлпар-Тальго», «Отырар», «Маңғыстау», «Каспий».
Помимо стандартных услуг, для пассажиров этих поездов предоставляется дополнительный сервис: санитарно-гииенические, чайные, детские наборы, свежая пресса, расширенное меню вагона-ресторана.
Посадка пассажира в поезд осуществляется по электронному билету, после отправления поезда с крупных станций через мониторы будут транслироваться видео-, аудиоролики о правилах проезда и другая полезная информация.
Кроме того, подвижной состав снабжен подъемным устройством для посадки и высадки пассажиров с ограниченными возможностями.
Все эти нововведения направлены на повышение качества сервисных услуг. Мнения, замечания, предложения пассажиров должны ставиться работниками стальной магистрали во главу угла.
— Миссия нашей компании — удовлетворять потребности населения в безопасных, качественных и доступных пассажирских перевозках. А это невозможно без постоянной обратной связи с клиентами, непрерывной работы над повышением качества обслуживания, — уверен директор регионального филиала «Западный» АО «Пассажирские перевозки» Мурат Каналин.






6-10-2015 05 октябрь 2015 г. 0 0