ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ
Майя БАХЫТЖАНКЫЗЫ
В школе-лицее №123 поселка Жалагаш состоялась интеллектуальная игра «Четвертый лишний». Принять участие в ней мог каждый желающий – ученик начальных классов.
Заданий было двадцать. На каждом уровне – четыре карточки с нарисованными на них предметами. Причем, три предмета объединены по какому-то признаку, например, форме или цвету. А вот один не обладает таким признаком и является лишним. Задача – найти карточку с лишним предметом.
Конечно же, многие юные участники мечтали о том, чтобы во время игры родители находились рядом. Заодно контролировали, чтобы ребенок не просто выбирал лишний предмет, но и обосновывал свой выбор, проговаривая задание вслух. Такие игры развивают мыслительные процессы, способность выделять существенные признаки предметов. Во второй части игры из серии «Четвертый лишний» ребята искали неподходящий по смыслу объект. И если в первой части они искали лишнее среди геометрических фигур, то на этот раз объекты были разные: игрушки, одежда, животные, птицы, растения и цветы. И снова задача – найти один из четырех предметов, который не подходит к остальным.
– Дидактическая игра – для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, – сказал председатель общественного объединения «Интеллектуальная школа «Сана» Сабыржан Кеншилик. – Ребёнок учится группировать и квалифицировать предметы, развивать словесно-логическое мышление.