• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

СПРАВКИ БЕЗ ОЧЕРЕДЕЙ

Наталья ЧЕРНЕЙ
Сегодня все больше государственных услуг казахстанцы стали получать через Интернет, то есть с помощью так называемого «электронного правительства». На портале egov.kz граждане могут получить адресную справку, выписку с пенсионного счета, оплатить налог на имущество и так далее.  Работать на портале www.egov.kz может любой желающий. Как это можно сделать, рассказывает  инспектор Кызылординского ЦОН Рустем Айтмамбетов.
– Можно ли через портал «электронного правительства» получить адресную справку для своего ребенка или супруга?
– Чтобы получить справку в электронном виде, нужно зарегистрироваться на портале «электронного правительства» egov.kz и иметь электронную цифровую подпись (ЭЦП), а также знать ИИН ребенка. При заполнении электронной заявки пользователь выбирает, на кого он получает справку, и вводит ИИН данного лица. Затем система устанавливает, действительно ли обладатель указанного идентификационного номера является вашим ребенком. После этого запрос заверяется ЭЦП, и через несколько секунд справка готова.
По такому же принципу через портал «электронного правительства» справку можно получить на имя супруга или супруги, если брак был зарегистрирован в 2008 году и позже.
– Как можно получить справку по залогу движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации?
– Одно из преимуществ получения этой справки через Интернет – это значительно сокращенный срок оказания услуги. Через egov.kz справка выдается в течение 5 минут, в то время как традиционным способом для этого требуется 2 рабочих дня. При этом на портале услуга предоставляется бесплатно, а при обращении в Центр по недвижимости или в ЦОН за нее необходимо заплатить 0,5 МРП. Для получения услуги через портал egov пользователю нужно авторизоваться, затем выбрать раздел «Недвижимость», нажать на вкладку «Покупка, продажа, аренда» и в появившемся списке кликнуть на необходимую услугу. После нажатия кнопки «Заказать услугу онлайн» заявитель заполняет представленную электронную форму и заверяет запрос с помощью электронной цифровой подписи (ЭЦП). Запрос будет обработан за считанные минуты, а готовая справка доступна в «личном кабинете пользователя».
– Предприниматель зарегистрировал ТОО на сайте egov.кz. Нужно ли дополнительно получить какие-то документы?
– Государственная регистрация юридического лица подразумевает присвоение бизнес-идентификационного номера, дополнительного обращения в другие органы по вопросу регистрации не требуется. Теперь вам необходимо позаботиться о печати, после чего открываются расчетные счета в банках второго уровня по усмотрению собственника.
В случае осуществления юридическим лицом деятельности, подлежащей лицензированию, оно обязано получить лицензию на право осуществления соответствующей деятельности. Также вы должны знать о том, что в период образования хозяйственного товарищества определяющим моментом является создание стартового капитала в виде средств уставного капитала. Вкладом в уставный капитал, помимо денежных средств и ценных бумаг, могут быть вещи, имущественные права и иное имущество, при этом вклады учредителей или участников в натуральной форме или в виде имущественных прав оцениваются в денежной форме по соглашению всех учредителей. Формирование уставного капитала товарищества осуществляется через банк.
Сумма уставного капитала фиксируется в Уставе предприятия в момент его регистрации. В соответствии со ст. 24 Закона РК «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» в срок, установленный решением общего собрания, все участники должны полностью внести вклад в уставный капитал товарищества. Такой срок не должен превышать одного года со дня регистрации товарищества.
– Как зарегистрировать ТОО через электронный портал Правительства? Что для этого необходимо иметь?
– Регистрация юридических лиц, филиалов и представительств проводится автоматически в государственной базе данных «Юридические лица» путем заполнения уведомления на портале «электронного правительства» (www.egov.kz), удостоверенного электронно-цифровой подписью (ЭЦП) получателя государственной услуги. Подтверждением завершения регистрации станет получение электронной справки о регистрации юридического лица с присвоенным бизнес-идентификационным номером (БИН). При заполнении уведомления на портале «электронного правительства» для регистрации предпринимателю достаточно оплатить регистрационный сбор (через «платежный шлюз»).   
-  Можно зарегистрироваться по новому адресу через Интернет?
- Для этого вам надо зарегистрироваться через портал «электронного правительства». Имея цифровую электронную подпись, вы можете войти в «личный кабинет», представить все правоустанавливающие документы и зарегистрироваться. Затем в течение десяти дней вам надо подойти с удостоверением в отдел документирования в ЦОН, где вам сделают корректировку адреса и поставят отметку, что вы зарегистрированы через портал «электронного правительства».
– Какие  еще услуги можно получить через портал «электронного правительства»?
– В режиме онлайн можно оплатить налоги на транспорт, имущество и земельный участок. Кроме оплаты налогов на портале «электронного правительства» физические и юридические лица могут получить справку об отсутствии (наличии) налоговой задолженности налогоплательщика, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям по Республике Казахстан. Для этого, разумеется, нужно иметь  электронную цифровую подпись.
Во время оформления заявки на получение справки пользователь выбирает тип запрашиваемого документа. Для получения кредита, назначения пенсии или участия в тендере заявитель выбирает первый тип справки – «об отсутствии или наличии задолженности». Для выезда на ПМЖ в другую страну, ликвидации или прекращения деятельности структурного подразделения или постоянного учреждения юридического лица необходимо выбрать второй тип – «об отсутствии задолженности». В пункте «Налоговый орган» заявитель указывает тот орган, в котором ему был присвоен регистрационный номер налогоплательщика (РНН).
С момента отправки запроса индивидуальные предприниматели, физические и юридические лица, не имеющие структурных подразделений, получат готовую справку через 3 рабочих дня. В остальных случаях - в течение 5 рабочих дней. Полученный электронный документ можно найти в разделе «история получения услуг» в личном кабинете пользователя портала.
6-12-2014 06 декабрь 2014 г. 0 0