• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

БОЛЬШИЕ АВТОБУСЫ ОПРАВДЫВАЮТ СЕБЯ

Казыбек БОТАЕВ
В  2014 году в Кызылорде на городские маршруты вышли двадцать автобусов большой вместимости китайского производства. Все они успешно работают на одном из центральных городских маршрутов.  
В это же время в Кызылорде был изменен ряд маршрутов городского общественного автотранспорта. Существовавшие до этого маршруты охватывали не все городские районы. К слову, их не хватает и сейчас, поскольку немало районов, где в последние годы активно ведется индивидуальное жилищное строительство.
Впрочем, изменения коснулись не всех маршрутов, а лишь тех, о которых неоднократно просили жители города. Например, маршрут № 4 теперь проезжает по улицам Коркыта-ата, Ынтымак, Жеты асар, по Жезказганской трассе и далее по улице Сагимбаева. В район, именуемый в народе «ДЭУ» теперь будет заезжать маршрут № 5, который проедет по улице Садуакасова. Претерпели изменения маршруты № 6 и № 20.
О другой причине, связанной с изменениями автобусных маршрутов,  поведал заместитель акима города Мурат Тлеумбетов. Как известно, в течение последних лет по улице Султана Бейбарса в направлении моста через Сырдарью построено немало новых зданий. Это Дом областных организаций,  казахско-турецкий лицей, Назарбаев Интеллектуальная школа, Дом творчества, областной Центр матери и ребенка и другие. Рядом находятся микрорайон «Сырдарья», центральная мечеть «Акмешит-Сырдарья», школа-гимназия № 264 и еще ряд учреждений.
Словом, необходимость пустить общественный автотранспорт в новый район Кызылорды назрела уже давно. И потому было принято соответствующее решение, и по улице Султана Бейбарса  пошли автобусы маршрутов № 9, № 12, № 21 и № 22, у которых теперь конечная остановка – монумент «Сыр ана».
Однако сколько ни меняй маршруты, а городу нужны большие автобусы. И они появились, как и было обещано, в конце прошлого года. В декабре прошлого года в город прибыли 20 автобусов китайского производства, поставками которых занимается совместное предприятие —ТОО «Астана – Сан-Бао». Особенностью этих машин является то, что работают они на сжиженном газе.  Прежде чем пустить на городские маршруты новые сверкающие краской автобусы, их водители прошли специальное обучение.
Тут нелишне вспомнить, что до начала нынешнего года было достаточно самых различных планов по доставке в город автобусов большой вместимости. Однако в силу различных причин машин все не было. И Кызылорда оставалась единственным областным центром в стране, не имевшим муниципального общественного автотранспорта. Лед тронулся после  первого инвестиционного форума «Байконур», когда был заключен меморандум между ТОО «Автобусный парк Кызылорда», АО «СПК «Байконур» и Европейским банком реконструкции и развития. Согласно этому документу  в Кы-зылорду поступили первые двадцать машин. Ожидается, что до конца нынешнего года прибудут еще около 100 таких автобусов.
Что касается частных автобусов, работающих сегодня на городских маршрутах, их водители будут переучиваться для работы на больших автобусах. Часть автобусов средней вместимости будет направлена на пригородные маршруты. В то же время, по мнению директора автобусного парка, городу необходимо избавиться от микроавтобусов.
6-12-2014 06 декабрь 2014 г. 0 0