• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

МОСТ В БУДУЩЕЕ

На берегу Сырдарьи по улице Гани Муратбаева пока стоит один блок бетона первой опоры будущего моста через реку.
Это будет первый в истории Акмечети-Перовска-Кызылорды мост через Сырдарью именно в черте города. Он открывает перед  областным центром большие перспективы. Мы начнем застройку  левобережной части Кызылорды строго по генплану. В скором времени в городе заработает современный домостроительный комбинат, что позволит возводить микрорайоны жилых домов европейского стандарта.
Мостостроительный отряд №25 имени А. Рязанова по плану мост должен  сдать в эксплуатацию в декабре будущего года, но строители по наказу руководителя региона сделают это в октябре.
Сбылась вековая мечта кызылординцев – в будущем году Сырдарья потечет по городу, а не сбоку от него, как было почти двести лет. Создатель генплана Кызылорды – ТОО «Urban style» – уже начал работать над концепцией застройки левого берега. Когда концепция будет утверждена, начнется работа по детальной планировке. Она будет закончена до того, как откроется  движение по городскому мосту.
Новый мост – это не только удобство для кызылординцев, он еще на десятки километров приблизит к городу  сельскохозяйственные предприятия в аулах Ширкелийский, имени Наги Ильясова, Шаган, а значит,  жителям этих населенных пунктов будет выгодно работать на продовольственную программу Кызылорды.
Длина моста − 387 метров, а подходов к нему − 523 метра. Ширина моста − 22,4 метра. Проезжая часть займет 18 метров, а тротуары − по полтора метра. Нормативный срок строительства объекта − 26 месяцев, но коллектив мостостроительного отряда научился делать это быстрее. Эта организация хорошо известна не только в Казахстане, но и за его пределами. В нашей области отряд работает не впервые. Впрочем, в Казахстане вряд ли найдется серьезная река, чьи берега не соединил бы коллектив  этого предприятия.
Строительство моста в черте города дало толчок  и проекту по созданию набережной.
Городской мост − объект дорогой: без малого шесть миллиардов тенге. Но он стоит того, поскольку это сооружение даст городу еще один выход на международную магистраль «Западная Европа – Западный  Китай».
Сегодня мостостроители ведут работы на левом берегу, но скоро работы начнутся и на правой стороне реки.
6-12-2014 06 декабрь 2014 г. 0 0