Новый раздел появился в мобильном приложении «НБК «Online»
для усиления защиты прав потребителей финансовых услуг
В мобильном приложении Национального Банка Республики Казахстан «НБК «Online» с 3 мая 2017 года запущен новый раздел «Защита прав потребителей финансовых услуг».
В данном разделе пользователи, задав вопрос, могут получить разъяснение об их правах при получении финансовых услуг, к которым относятся услуги, предоставляемые банками второго уровня, страховыми организациями, пенсионными фондами, субъектами рынка ценных бумаг, а также услуг, оказываемых микрофинансовыми организациями.
Следует отметить, что приложение «НБК «Online» является своего рода мобильной версией Общественной приемной (функционирует в Национальном Банке с 2015 г.), в которую можно обратиться за правовой помощью и получением консультации.
При этом вопросы конфиденциального характера, ответы на которые содержат охраняемую законодательством тайну (банковская тайна, тайна страхования, тайна на рынке ценных бумаг, тайна пенсионных накоплений и др.), лучше задавать Нацио¬нальному Банку посредством официальных письменных запросов. В таких случаях сотрудники Национального Банка в соответствии с Законом РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» подготовят в установленные сроки официальный ответ или комментарии. В регионах Казахстана это можно сделать, обратившись в филиалы Национального Банка.
Кроме того, Национальный Банк готов рассмотреть предложения по оптимизации мобильного приложения «НБК «Online» и его разделов. Помимо нового раздела, в «НБК Online» включены следующие разделы: «Банкноты и монеты», «Ипотечные кредиты», «Обменные операции», «Обслуживание в банках», «Платежи», «Работа банкоматов» и «Иное».
Напомним, что сервис «НБК «Online», предназначенный для оперативного взаимодействия с населением по вопросам деятельности Национального Банка и защиты прав потребителей финансовых услуг, запущен в ноябре 2016 года. «НБК Online» представляет собой современный мессенджер наподобие таких популярных сервисов, как Whatsapp, Viber или Telegram, с помощью которого пользователь может напрямую обратиться в Национальный Банк с вопросами, проблемами, предложениями.
Пользователям данного приложения одним из первых доступны последняя информация о результатах торгов на KASE, курсах валют, данные по финансовому рынку и другие новости Национального Банка.
Мобильное приложение «НБК «Online» доступно для скачивания на государственном и русском языках в магазинах App Store и Play Market.
Более подробную информацию можно получить по телефону:
+7 (727) 270 45 85
e-mail: press@nationalbank.kz
www.nationalbank.kz