• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

ЗНАЙ СВОИ ПРАВА

Сегодня на вопросы, которые интересуют наших читателей, отвечает руководитель отдела департамента  по защите прав потребителей   Кызылординской области Индира Басманова.
— Какие права есть  у потребителей?
— В соответствии со статьей 7 Закона РК «О защите прав потребителей» потребители имеют право на получение информации о товаре, работе или услуге, а также о продавце (изготовителе, исполнителе). Имеют право на надлежащее качество товара (работы, услуги), обмен и возврат товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества. Получить у продавца документ, подтверждающий покупку (выполнения работы, оказания услуги),  возмещение морального вреда,  защиту прав и законных интересов.
— Пожалуй, самые распространенные случаи нарушения прав потребителей происходят в процессе возврата или обмена товара. Причем,  сложнее вернуть или заменить качественный товар, чем некачественный.
— Согласно ст.14, 30 Закона РК покупатель имеет право в течение 14 календарных дней после покупки вернуть или обменять любой непродовольственный товар надлежащего качества, а продавец обязан его принять. При возврате или обмене товара покупателю необходимо предоставить все пломбы и ярлыки, которые были на товаре и документ, подтверждающий факт приобретения товара. Если покупатель приобрел некачественный товар (то есть товар с явными или скрытыми недостатками), то продавец обязан принять такой товар и в зависимости от пожелания покупателя либо вернуть полную сумму, уплаченную за товар,  либо отремонтировать товар за свой счет или  обменять на исправный.
— Есть ли товары, которые не подлежат обмену или возврату?
— Да, это лекарственные средства, нательное белье, чулочно-носочные изделия, животные и растения, метражные товары, а именно ткани из волокон всех видов, трикотажного и гардинного полотна, меха искусственные, ковровые изделия, нетканые материалы, ленты, кружева, тесьма, провода, шнуры, кабели, линолеум, багет, пленки, клеенки.
— Часто читатели жалуются, что  деньги с терминалов по оплате услуг, которые установлены практически в каждом магазине, поступают с
огромной задержкой. Можно принять какие-нибудь меры?
— По поводу несвоевременного поступления платежей через терминал департамент по защите прав потребителей в связи с отсут¬ст¬вием контрольно-надзорных
функций не правомочен принять какие-либо меры. Терминалы по оплате различных платежей (оплата коммунальных услуг, сотовой связи) устанавливаются субъектами предпринимательства и банками (например, банк «Каспийский») в магазинах, торговых домах и др.
Терминалы устанавливаются на основе договоров между владельцами магазинов и владельцами терминалов. Скорее всего, владелец магазина не несет ответственности за работу терминала (он предоставляет место для терминала за определенную арендную плату). Поэтому,   нужно у владельца магазина выяснить данные предпринимателя, которому принадлежит данный терминал и обратиться к нему с претензиями на работу терминала.
— Какие советы можете дать
покупателям?
— Совершайте покупки в проверенных местах и магазинах. При приобретении дорогого товара лучше берите с собой знакомого в качестве свидетеля совершения сделки. Всегда просите и забирайте фискальный чек или другой документ, подтверждающий покупку товара. Прочитайте Закон «О защите прав потребителей», ведь знание норм права – самый надежный способ защитить себя в любых ситуациях.
6-6-2015 06 июнь 2015 г. 0 0