• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

НЕ СТАВИТЬ ПАЛКИ В КОЛЕСА

В Кызылорде велосипеды как транспортное средство становятся все популярнее. Людей, крутящих педали, становится все больше. Велосипед стал модным и удобным средством передвижения.
О том, что в Кызылорде начался велосипедный бум, говорит и тот факт, что увеличились продажи этого  экологически чистого транспорта. Например, в одном из специализированных  магазинов по сравнению с прошлым сезоном продажи маунтинбайков (горных велосипедов) нынче выросли на 30 процентов.
— В прошлые годы, в основном, спрос был на простые велосипеды, которые покупали для подростков, и на детские, — рассказывает продавец ТД «Атамекен» Ербол Жакупов. — В этом году появился повышенный спрос на маунтинбайки. Их покупают взрослые люди для прогулок и езды по городу. Сейчас сезон, и дня не проходит, чтобы у нас не покупали велосипеды.
Очевидно, что кызылординцы стали активно развивать велосипедную культуру и больше внимания уделять здоровому образу жизни. Как известно, с 7 января в Казахстане действует новая редакция Закона РК «О дорожном движении». Он гласит, что «велосипедисты должны двигаться по крайней правой полосе в один ряд или по обочине, если это не создает помех пешеходам». Но в начале мая на блог министра внутренних дел РК Калмуханбета Касымова поступила жалоба. Ее автор сделал акцент на то, что взрослые велосипедисты носятся по тротуарам, в силу практически бесшумной езды часто пугают пешеходов и создают травмоопасные ситуации. Обратившийся попросил министра «дать распоряжение сотрудникам дорожно-административной полиции обращать внимание на велосипедистов на тротуарах и штрафовать их». Министр в ответе на жалобу написал, что, согласно ПДД, велосипедистам запрещено ездить по тротуарам. И тем, кто нарушил, грозит штраф.
Заявление безапелляционное. Но в ПДД, в разделе «Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых пово¬зок, а также прогону животных» понятие тротуар даже не упоминается. И не сказано, что езда по тротуарам
запрещена.
— Я езжу на велосипеде почти пять лет, — говорит кызылординец  Айбек Сулейменов. — На работу, в спортивный зал, на тренировки. Для меня стало неожиданностью заявление, что за езду по тротуарам будут штрафовать. Где, в таком случае в Кызылорде должны ездить велосипедисты, особенно дети? Езда по проезжей части для нас опасна. Пока в городе не будет соответствующей инфраструктуры, нельзя запрещать езду по тротуарам.
Тему обустройства инфраструктуры для велосипедистов автор этих строк поднимал год назад,  специалисты городского отдела ЖКХ  тогда сказали, что при разработке ПСД в новых микрорайонах будет учитываться и велоинфраструктура. Но микрорайоны строятся, а ничего касательно велосипедистов не меняется.
В городе нет ни одной велопарковки. А между тем этот вид транспорта становится у нас все более популярным. О создании велодорожек остается только мечтать. Понятно, что вписать велодорожки в существующие улицы невозможно.  У нас они очень узкие, с одно- и двухполосным движением. И даже при реконструкции СНиПы не позволят отнять по метру ни от проезжей части, ни от тротуаров. В новых микрорайонах  велодорожки тоже не предусмотрены.  И как быть?
Понятно, что  назрела необходимость создать в областном центре специальную зону для велосипедистов. Сейчас она находится на центральной площади города. Именно здесь предприниматели устроили свой бизнес по прокату велосипедов. Но это не выход. Велосипедисты ездят по площади, по аллеям, где гуляют горожане с детьми, и то и дело  наезжают то  на ребенка, то на  взрослого.
 Вопрос отсутствия в Кызылорде велоинфраструктуры  требует решения. Велосипед уже стал активным средством передвижения, а ездить по проезжей части опасно. Может быть, взять пример с других стран, где для велосипедистов желтой линией отделена полоса для движения? Это не затратно и можно сделать в городе, хотя бы на центральных улицах.
 Понятно, что город загружен, но чтобы дать толчок развитию велоинфраструктуры, можно начать с выделения за городом участка для велосипедистов. На нем можно обустроить велосипедную зону или велотрек. И люди бы получили возможность кататься на свежем воздухе, а не загружать центр города и тротуары.
6-6-2015 06 июнь 2015 г. 0 0