ПООЩРЯЯ ТЕХ, КТО НЕ ДЕЛАЕТ АВАРИЙ
Не все автолюбители правильно понимают систему «бонус-малус», которая используется при обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств. Между тем виновнику аварии страховщики обязательно снизят его класс в системе «бонус-малус».
На днях стала свидетелем разговора двух водителей с солидным стажем. И один из них сетовал на то, что ему за страховой полис приходится платить больше, чем другим. Разумеется, собеседник спросил его, мол, а не совершал ли он дорожно-транспортные происшествия? Выяснилось, что был в его практике столь неприятный случай. Но ведь это произошло года два-три назад, а значит, скидки при оплате полиса все равно должны быть, возражал тот, что совершил ДТП.
В чем-то, может быть, он и прав. Но за комментарием я обратилась к директору Кы¬зылординского филиала АО СК «Трансойл» Георгию Хану. Вот что он сказал:
– В 2008 году каждому водителю, застраховавшему свою ГПО, был присвоен класс, согласно которому ежегодно меняется размер коэффициента системы «бонус-малус». Для лучшего понимания скажем так: ездишь безаварийно – твой класс увеличивается. Допустил ДТП – при следующем страховании тебя отбрасывают на два класса назад.
Кстати, когда ввели эту систему, всем автовладельцам, вне зависимости от их водительского стажа, присвоили третий класс, который предусматривает коэффициент 1. Сейчас многие имеют уже восьмой класс, и для них страховая премия рассчитывается с учетом коэффициента 0,75. Есть, конечно же, и так называемый потолок – 13 класс, когда водитель уплачивает всего 50 процентов страховой премии. Между прочим, именно столько платят участники Великой Отечественной войны и лица, приравненные к ним, инвалиды I и II групп и пенсионеры. Правда, тут надо иметь в виду, что если транспортное средство эксплуатируется водителями, которые не имеют такую льготу или у них класс ниже, чем у другого страхователя, указанного в этом полисе, то страховая премия равна наибольшей величине, рассчитанной по этим страхователям.