• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

ПОЛИЛИ УЛИЦУ —ПОСТРОИЛИ ДОРОГУ

От военных действий армииСША, по крайней мере в этом веке,вряд ли кому-то стало лучше. Однако один побочный положительный эффект от этого все-таки есть – фирмы, которые разрабатывают новые технологии для Пентагона, кое-что из этого внедряют в мирную жизнь.
Воевать с применением современной техники в жарких, а особо в странах с сухим климатом, сложно и некомфортно. Танк прошел — тучи пыли, вертолет взлетел - приземлился – считай, маленькая песчаная буря состоялась. Даже американская винтовка (это вам не «калашников») в таких условиях стрелять отказывается, а главное, пыль попадает в кофе американских солдат и портит его вкус. Исходя из этого военное ведомство этой страны объявило тендер на обеспечение беспыльности боевых действий. Так и был создан полимер для пылеподавления. Все получилось предельно просто: порошок разводится водой, полученная эмульсия разбрызгивается на пыльную, песчаную или сухоглинистую поверхность — и всё. Вертолет взлетает без пыли, танк катится как по автостраде, кофе на зубах не скрипит.
Конечно, эта технология и созданный под нее виниловый сополимер, получивший название соилтак (soiltac), практически сразу шагнули в гражданскую жизнь. Этому способствовало то, что для применения соилтака не требуется специальной техники — сгодится поливальная машина или просто насос и шланг. Ко всему прочему виниловый сополимер оказался экологически почти безупречным продуктом. В отвердевшем состоя-
нии это инертный материал, к тому же с годами он разлагается на безвредные естественные соединения.
В мире началось повальное применение этого полимера. Его стали использовать не только в борьбе с пылью, а применяют для того, чтобы остановить эрозию почв, им обрабатывают дно бассейнов и резервуаров для гидроизоляции, с его помощью строят дороги, противоводные преграды, устраивают хранилища для различных отходов, из него и просто сухих грунтов даже делают кирпичи и блоки. Список применения соилтака растет с каждым днем.
— Познакомившись с применением соилтака в других странах, мы задались мыслью: а почему бы не попробовать этот продукт применить в условиях нашей области? — говорит заместитель директора
ТОО "КазРосИнновация” Арман Ермекбаев. – В принципе наше товарищество, учрежденное АО "Национальная компания "Социально-предпринимательская корпорация Байконур” совместно с ТОО
"Water” Lab Kz”, для того и создано , чтобы изучать различные новаторские разработки по всему миру и внедрять у нас. Первое, что мы решили попробовать, это построить небольшую дорогу с применением этого полимера. Для пилотного проекта в поселке Жанакорган нам выделена безымянная пока улочка длиной
два километра. В октябре прошлого года мы заключили договор на поставку 12600 килограммов соилтака со швейцарской фирмой "Marsu рilami service sarl”. Она — совладелец американской компании "Soil Work”, с которой и начались победы Пентагона над пылью. В прошлом году реализовать пилотный проект не получилось – в ноябре, как все помнят, начались дожди, пошел снег, и все это продолжалось долго. Технические требования применения этой технологии таковы, что до начала работ трое суток должно быть сухо и после окончания – тоже трое суток без осадков. Только в этом случае можно получить ожидаемый
результат. Из-за погодных условий мы и перенесли проект на второй квартал этого года. Точный день не назову, но очень скоро дорожное покрытие на нашей улочке в Жанакоргане мы построим.
— Самый, наверное, главный вопрос – во что это обойдется, если сравнивать с привычным асфальтовым покрытием?
— Точно все подсчитаем по завершении проекта, а предварительно могу сказать, что это будет в два с половиной раза дешевле асфальтового покрытия. Снижение себестоимости одного квадратного метра та-
кого дорожного полотна определятся прежде всего тем, что не используется гравий для устройства основания, а также щебень и битум для производства асфальтобетона.
А раз не используются эти материалы, то значит, их не надо и перевозить на объект, укладывать, укатывать. Плюс экономия достигается и за счет сроков строительства. С использованием игольчатого и обыкновенного катков и поливальной машины можно в день строить километр и больше дорожного полотна.
Все производство дороги сводится к тому, что поливальная машина разбрызгивает водную эмульсию соилтака, игольчатый каток перемешивает грунт с эмульсией, а гладкий каток все это ровняет. Через 24 часа дорога готова к эксплуатации.
— Сколько такая дорога продержится в хорошем состоянии? Судя по информации в Интернете, пылесдерживающие свойства обработанных этим полимером сухих грунтов гарантированы всего на два
года. — Да, такое поверхностное нанесение эмульсии относительно недолговечно, и при этом ее расход невелик. В дорожных технологиях соилтак проникает в глубь грунтов, изменяя их свойства, и потому полученное состояние дорожного покрытия сохраняется до десяти лет, что больше, чем межремонтный срок асфальтового полотна.
Пилотный проект по соилтаку для нас прежде всего демонстрационный. Потенциальных заказчиков у нас только в нефтной отрасли региона на тысячи километров дорог, и не меньше в других отраслях. Мы хотим выполнить этот проект так, чтобы ни у кого не возникло сомнений в выгодности и простоте предлагаемой технологии.
№72-73 от 24 мая 2014 24 май 2014 г. 0 0