• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

РЕМОНТИРОВАТЬ ИЛИ ПЛАТИТЬ?

Если товар вышел из строя в течение гарантийного срока по вине производителя, покупателю обязаны компенсировать все расходы, связанные с решением проблемы.
В редакцию обратилась кызылординка  Айсулу К. Дело в том, что купленный ею сотовый телефон не проработал и месяца. В гарантийной мастерской товар продиагностировали и ответили: мол, случай гарантийный, можем бесплатно починить телефон. Но девушка все же решила обменять его на другой или сдать, вернув деньги. Учитывая, что все эти права закреплены за покупателем Законом «О защите прав потребителей», девушка полагала, что проблем у нее не возникнет. Но на практике оказалось все наоборот.
 В мастерской ей сказали:
– Не хотите ремонтировать телефон? Нет проблем – выпишем вам техзаключение, которое нужно предъявить продавцу для возврата товара. Но стоить оно будет 2500 тенге.
– Как так? – недоумевала покупательница. – Ведь товар обслуживается в рамках гарантии.
 На каком основании гарантийные мастерские берут за выписку техзаключения деньги? С таким вопросом мы  обратились  в одну из мастерских по ремонту сотовых телефонов. Вот что там ответили.
– Диагностика произведена, значит, труд должен быть оплачен. Нет вопросов, когда клиент соглашается на ремонт. Но если отказывается, придется платить.
Странная ситуация. Случай гарантийный. По идее покупатель не должен нести никаких затрат.
– Все верно. Но на пути к признанию товара недоброкачественным расходы все же могут случиться, – объясняет Серик Тенизбаев, директор кызылординского Общества по защите прав потребителей. – Часто приходится тратиться на доставку товара из дома. Логично. Ведь сразу не понятно, кто виноват в поломке. Гарантия вовсе не означает, что продавец по умолчанию принимает на себя вину. Но если позже выясняется, что виноват завод, то покупатель имеет право выставить счет за все понесенные затраты. Кому? Продавцу. Именно он, следуя Закону «О защите прав потребителей» обязан возместить все расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом товара ненадлежащего качества.
Или другой случай. В июле кызылординка А. приобрела  сотовый телефон «Samsung Galaxy A7»  в одном из бутиков в ТД «Жайна» за 88 тысяч тенге. После двух месяцев  эксплуатации обнаружилось, что телефон начал «зависать», нагреваться и отключаться. По словам покупательницы телефон нагревался до такой степени, что его невозможно было взять в руки, тогда  она тоже обратилась в сервисный центр, занимающийся ремонтом сотовых телефонов, где ей сообщили, что требуется заменить плату, также в соответствующем акте технического состояния было указано, что механических повреждений и токопроводящей жидкости на печатной плате и дисплее не обнаружено, следовательно, вины потребителя в ненадлежащей эксплуатации товара нет. С копией этого акта она обратилась к продавцу с требованием расторгнуть договор купли-продажи и возвратить деньги за телефон плюс расходы в сумме 2500 тенге, потраченные на составление вышеуказанного акта.
– Продавец отказался выполнить  мои требования, мотивировав это тем, что в акте не указана причина, по которой телефон вышел из строя. Пришлось еще раз обратиться в сервисный центр, где установили, что неисправность является заводским браком. Тогда  продавец заявил, что он лишь может произвести гарантийный ремонт сотки. Я  отказалась от ремонта, так как я не ломала телефон. К тому же в сервисном центре неоднократно вскрывали мою сотку, меняли программное обеспечение, и нет никакой гарантии, что после ремонта он будет нормально работать. Я покупала новый телефон и хочу пользоваться новым телефоном, а не бракованным, я на это имею полное право согласно Закону «О защите прав потребителей», - сказала покупательница.
В конце концов ее терпение лопнуло, и она обратилась в Общество по защите прав потребителей. Юристы  обратились  к продавцу, но тот вместо удовлетворения претензии по надуманным причинам  отказывался       вернуть деньги, а когда ему сказали, что далее дело будут решать через суд, продавец сам вышел на покупательницу и предложил решить вопрос мирным путем. Словом, вернул деньги  за сотку и за
акт.
8-10-2016 08 октябрь 2016 г. 0 0