ЦЕНА - ПРИЕМЛЕМАЯ, КАЧЕСТВО - ВЫСОКОЕ
Таша БЕРЕЖНАЯ
В следующем году предприятие ТОО «Зерновая долина» планирует порадовать кызылординцев новой продукцией. На отечес-
твенном рынке она держит марку уже пять лет. Что называется, вошла в доверие к покупателям и теперь расширяется.
Руководитель компании Курбанбек Кожасов свою предпринимательскую деятельность начал в 1997 году. Правда, тогда он занимался только оптово-розничной реализацией муки и макаронных изделий в области. В 2001 году решил открыть собственное производство. Закупил оборудование в России, выкупил помещение под производство и стал выпускать макаронную продукцию.
Надо признать, что продукция предпринимателя сразу стала пользоваться потребительским спросом, потому что во главу угла руководитель поставил прежде всего качество. Сырье закупал напрямую у производителей, что, конечно же, не могло не отразиться на цене, которая была порядком ниже, чем у конкурентов.
Но, как говорится, одними макаронами сыт не будешь. Вот и задумал предприниматель расширить ассортимент выпускаемой продукции. Провел реконструкцию, обновил оборудование, установил линию по выпуску волнистой лапши, жаймы, лазаньи. Оборудование для этого купил в Италии, обучил персонал на нем работать.
Сейчас фабрика загружена на 90 процентов, в бизнесе задействовано 18 человек, работа здесь налажена в две смены. Ежемесячно выпускают около
120 000 пачек различных видов макаронных изделий.
Кстати, в производственный комплекс ТОО добавился и хлебобулочный цех. Наряду с макаронами здесь стали выпекать хлеб, булочки и батоны. Пекарня работает круглосуточно без выходных. Все из натурального сырья, без каких-либо добавок.
Продукцию под торговой маркой «Зерновая долина» сегодня можно встретить практически во всех магазинах и торговых домах не только области, но и за ее пределами.
Недавно компания стала партнером государства. В рамках программы «Дорожная карта бизнеса-2020» предприниматель получил кредит, процентная ставка которого была снижена до 7 процентов в год. На эти деньги он намерен приобрести дополнительное оборудование и тем самым расширить линейку ассортимента выпускаемой продукции.
По словам Курбанбека Кожасова, компания старается держать цену на продукцию, хотя закупочная цена на муку выросла, а с нового года обещает уйти в свободное плаванье, тем не менее здесь постараются держать свои цены на прежнем уровне.
Рост цен сдерживает не только добрая воля предпринимателя. На рынке в этом сегменте существует серьезная конкуренция. Свои мучные изделия продают многие казахстанские и не только производители. С точки зрения покупателя конкурентная среда — хорошее дело. А вот предпринимателям приходится бороться за каждого клиента не только качеством, но и ценой, и находиться постоянно в творческом поиске.