• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

СОТКА - УДОЧКА ДЛЯ НАИВНЫХ

Сервис в некоторых кызылординских магазинах доходит до смешного.
В редакцию обратилась читательница, которая недавно покупала унитаз. Это только на первый взгляд кажется, что дело простое. Когда приобрела и привезла домой, выяснилось, что в купленной модели вода подводится в верхнюю часть бачка. Выходит, будет журчать — прошлый век. Члены семьи раскритиковали покупку, и  на утро было решено везти унитаз в магазин сдавать.
Почему бы и нет – покупатель имеет полное право. Ведь по закону «О защите прав потребителей» (статья 14) можно обменять, вернуть товар в течение 14 дней. При условии, если к нему нет претензий в плане качества, просто не подошел. По габаритам, фасону, расцветке, комплектации — это роли не играет. Главное, цел-невредим товар, есть чек, значит, продавец в зависимости от желания покупателя обязан обменять или вернуть деньги.
В магазине, что расположен в районе Нового базара, где был куплен унитаз, упрямиться не стали. Предложили пройти на склад, чтобы там товар осмотрели на предмет целостности и приняли, если все в порядке. А вот на складе разочаровали.
— Подождите, сейчас клиента обслужим, — ответил работник.
— То есть нас уже вычеркнули из списка клиентов, даже без оглядки на то, что, возможно, мы будем производить обмен, — сетовала читательница.
После часового ожидания продавцы сказали женщине, чтобы она пришла завтра, потому что сегодня не могут вернуть ей деньги. Мол, если бы обмен, то — пожалуйста. А для возврата суммы нужно решение директора, которого нет на месте, потому что выходной. Хотя вчера был тоже выходной, но для того, чтобы принять деньги за товар, решения директора не потребовалось. Как при таком раскладе не дать волю фантазии и не представить озабоченного бизнесмена, который так крепко держит руку на пульсе своего дела, что даже  просто вопрос об унитазе можно решить только через него?
Хотя вообще-то потребителя не должно волновать наличие или отсутствие в точке торговли шефа. Потому что по закону, если с товаром все в порядке, покупатель имеет право получить свои деньги тотчас.
Покупательница не стала спорить, приехала на следующий день. Директора на месте снова не оказалось, и так продолжалось три дня похода в магазин, после чего деньги вернули. Спрашивается, почему  нельзя было это сделать  в день обращения клиента?
Как бы то ни было, история закончилась благополучно, чего не скажешь о другом случае, произошедшем на днях с одной из моих коллег.
Женщина купила сыну  сотовый телефон в бутике ТД «Жайна». Цена была приемлема — 25 тысяч тенге, плюс в  подарок давали карту памяти. В первый же день  сотка начала вытворять чудеса техники — сама по себе могла отключиться, зависнуть и тому подобное. Вернулись в магазин, чтобы сдать сотку и забрать деньги, но не тут-то было. Продавец, выслушав претензию, резюмировала, что карта памяти слишком мала, потому и тормозит сотка, посоветовав купить у них карту 8-ми гигабайтную. Купили, но ничего не изменилось, сотка продолжала зависать. Опять в бутик, на этот раз продавец стала уверять, что виноват сам клиент, поскольку не закачал в телефон антивирус. Но это была просто  отговорка: и антивирус, и все другие необходимые программы сын коллеги закачал сразу.
Покупательница стала требовать вернуть деньги, но  продавец, сославшись на отсутствие хозяина,  попросила прийти на следующий день. Хозяин, как выяснилось тоже возвращать деньги не спешил, а отправил клиентку в сервисный центр, чтобы она добыла заключение о производственном браке, и только после пообещал вернуть деньги. Мастер же из сервисного центра, только взглянув на сотку, спросил:
— Что, тормозит?
— Да,  и еще сам по себе отключается.
— Понятно. Нужно заключение, чтобы вернуть деньги? Я такое заключение не выдаю.
И объяснил, чтобы получить такое заключение, необходимо отправить телефон на экспертизу в Алматы, и добавил, чтобы клиент не строил иллюзий по этому поводу — мол, там не заинтересованы признавать производственный брак, и  клиент только время  потеряет, почти месяц, но все равно ничего не докажет. На вопрос женщины, что  теперь делать, мастер предложил ей компромисс, мол, он хорошо знает хозяина бутика, у которого клиент купил сотку, и может  договориться  с ним. В этом случае есть возможность поменять телефон на другой, причем другой модели и подороже, но о возврате денег не может идти и речи. Если клиент согласен доплатить, то вопрос будет решен.
Мастер выдал акт выполненных работ о том, что он проверил телефон, и тот  исправен. Этот акт стоит – 1500 тенге.
— Но ведь телефон неисправен, —возмутилась клиентка.
— Пусть это вас не волнует, это чистая формальность, главное, что вы сможете обменять телефон на другой.
 Женщина,  конечно же, согласилась, лучше так, чем вообще без ничего, и через час она уже выбирала себе другую модель телефона. И   каково же было ее удивление, когда увидела, что продавец опять выставляет на витрину сотку, которую она вернула. Выходит, это полнейший развод покупателей, и  она не первая, кто попался на эту удочку-сотку. Таким образом хозяин продает сотки, что подороже, а мастер сервисного пункта за каждого клиента просто так получает 1500 тенге.
По этому поводу в Кызылординском обществе защиты прав потребителей сказали, что в тех случаях, когда идет спор между продавцом и покупателем, государство, как правило, на стороне покупателя. Даже если у вас не получится договориться с продавцом, смело идите в суд и  запомните: покупатель вправе по своему выбору либо  потребовать возврата денег, либо  замены товара на другой, и продавец не вправе ему отказать. Так что не надо идти на поводу у продавцов.
8-8-2015 08 август 2015 г. 0 0