• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

МОСТ, КОТОРЫЙ МЫ ТАК ДОЛГО ЖДАЛИ

Игорь ТИТЕНОК
МОСТ, КОТОРЫЙ МЫ ТАК ДОЛГО ЖДАЛИВчера на берегу Сырдарьи по улице Гани Муратбаева состоялась заливка первого бетона в первую опору будущего моста через реку.
Аким области Крымбек Кушербаев поздравил всех кызылординцев с началом строительства первого в истории Акмечети-Перовска-Кызыл- орды моста через Сырдарью именно в черте города. Это открывает перед нашим областным центром грандиозные перспективы.
Опять-таки впервые в истории нашего города мы начнем застройку его левобережной части строго по генплану. Руководитель региона  напомнил, что в скором времени в Кызылорде заработает современный домостроительный комбинат, что позволит возводить микрорай- оны жилых домов европейского стандарта.
Перед тем, как дать выступить руководителю мостостроительного отряда №25 имени А. Рязанова Тимуру Накусову, аким области сказал, что по плану мост должен быть сдан в эксплуатацию в декабре будущего года, но строители могут это сделать и в октябре. Тимур Накусов пообещал, что наказ руководителя региона будет выполнен.
Сбылась вековая мечта кызылординцев – в будущем году Сырдарья потечет по городу, а не сбоку от него, как было почти двести лет. Такое станет возможным, потому что началось строительство моста через реку по улице Гани Муратбаева. Это сооружение позволит наконец-то начать капитальную застройку на левом берегу. Мы уже сообщали нашему читателю, что создатель генплана Кызылорды - ТОО «Urban style» - уже начал работать над концепцией застройки левого берега. Когда концепция будет утверждена, начнется работа по детальной планировке. Она будет закончена до того, как откроется  движение по городскому мосту.
Новый мост - это не только удобство для кызылординцев, он на десятки километров приблизит к городу мощные сельскохозяйственные предприятия в аулах "Ширкелийский”, имени Наги Ильясова, Шаган, а значит, подвигнет жителей этих населенных пунктов работать на продовольственную корзину  Кызылорды.
Длина самого моста - 387 метров, а подходов к нему - 523 метра. Ширина моста - 22,4 метра. Проезжая часть займет 18 метров, а тротуары - по полтора метра. Нормативный срок строительства объекта - 26 месяцев, но коллектив мостостроительного отряда научился делать это быстрее. Эта организация хорошо известна не только в Казахстане, но и за его пределами. В нашей области отряд работает не впервые. Впрочем, в Казахстане вряд ли найдется серьезная река, чьи берега не соединил бы коллектив  этого предприятия.
Строительство моста в черте города даст толчок  и другому проекту, который у нас был начат и немножко приморозился, – это создание набережной. Проект уже давно  готов, и даже есть подрядчик, который уже научился выполнять сложные берегоукрепительные работы. На будущий год у нас появляется шанс начать строительство набережных сразу по двум берегам.
Городской мост - объект не из дешевых: на его строительство выделено без малого шесть миллиардов тенге. Но игра стоит свеч, поскольку помимо всего прочего это сооружение даст городу еще один выход на международную магистраль "Западная Европа – Западный           Китай”.
№80-81 7 июня 2014 г 07 июнь 2014 г. 0 0