СКОЛЬКО «ЖИВУТ» САЛАТЫ?
Наталья ЧЕРНЕЙ
Сегодня во многих кызылординских магазинах можно встретить в продаже всевозможные готовые продукты. Их выбор многообразен– многочисленные лотки и коробки с салатами («Оливье», «Сельдь под шубой», «Винегрет», «Столичный» и др.), рублеными изделиями, блюдами из птицы, рыбы. Смотрятся они соблазнительно, источая вкусный аромат. И порой голодный желудок усыпляет нашу бдительность.
И мы кидаем в корзину упакованные продукты, даже не зная, когда они произведены на свет и насколько свежие компоненты в них положили. Не обращаем внимание на отсутствие маркировки на этикетках или неполную информацию. А зря. Тем более сейчас, когда у наших надзорных органов руки связаны мораторием на проверки, покупателям надо быть разборчивыми в выборе продукции. Как обезопасить себя от некачественной продукции? На что обратить внимание при покупке развесных салатов и прочих магазинных яств?
– Готовые кулинарные изделия, реализуемые в супермаркетах, должны соответствовать установленным требованиям нормативной и технической документации, обеспечивая при этом право потребителя на приобретение качественных продуктов, без- опасных для жизни и здоровья, – говорит завотделением гигиены питания Кызылординского город- ского управления по защите прав потребителей Гульсара Абсаттарова. – Кроме того, покупатели имеют право на получение полной и достоверной информации о товарах, обеспечивающей возможность их правильного выбора. Для развесных продуктов это в первую очередь дата и время их изготовления, учитывая, что данная продукция относится к особо скоропортящейся, сроки годности которой исчисляются часами. Поэтому и готовить котлеты-салаты должны в таком количестве и такими партиями, чтобы магазины успели их продать в установленные нормативные сроки.
При реализации продукции навынос на этикетке потребительской тары, например, того же салата, должна быть следующая информация: наименование пищевой продукции, ее состав, дата и час изготовления, условия хранения и сроки годности, наименование и место нахождения изготовителя, пищевая ценность продукта. А не только название и дата его упаковки, что имеет место в ряде случаев.