ДЕНЬГИ НЕ ПАХНУТ
Наталья ЧЕРНЕЙ
Когда речь заходит об аферистах, воображение рисует кого-то вроде Остапа Бендера. Но на самом же деле мошенником может стать, на первый взгляд, обычный человек. Достаточно позвонить по объявлению о приеме на работу. Корреспондент «КВ» решил провести эксперимент.
Нашла по объявлению совершенно безобидную вакансию – «оператор Call-центра». Неплохая зарплата, официальное трудоустройство, восьмичасовой рабочий день и прочие больничные. И работа непыльная, болтать по телефону – это не мешки на базаре таскать. Ну, а о чем говорить – научат. Позвонила по указанному телефону, пришла на собеседование, которое длилось минут пять. Спрашивали, в основном, о графике работы, который бы меня устроил. И потом о каких-то совсем общих вещах. Где живу, какое у меня хобби, семейное положение и так далее. Иногда переспрашивали, провоцируя на спор. Но, судя по поведению, ответы их не очень интересовали.
– Да, дикция у вас хорошая, говорите уверенно и громко, Вы нам, скорее всего, подходите, – говорит девушка с бейджиком «Настя. Менеджер по персоналу».
Оказывается, ее интересовало мое красноречие и прочие навыки риторики. Потом девушка перешла к делу и объяснила принцип работы. Не буду пересказывать все полностью, приведу только суть разговора.
– Это Call-центр интернет-магазина. Торгует он всякими чудо-агрегатами, созданными по последнему слову техники. Мультиварки, небьющиеся сковородки из фарфора и так далее. И нужно всего-навсего обзванивать потенциальных клиентов из базы данных и уговаривать их приобрести очередную диковинку. За каждую проданную вещичку – процент к окладу. Если буду стараться, дадут телефоны клиентов из vip-базы.
Вроде бы, все ясно. Но тут я задумалась, откуда у них эти базы телефоны? Мне и самой не раз звонили и предлагали то супер-пылесос, то супер-фильтр.
Оказалось, что все просто. Мы с вами сами их охотно отдаем компании, заполняя всякого рода анкеты за копеечные подарки, призовые кроссворды или странички в Интернете – для бесплатной регистрации. А vip-база – это список тех, кто на эти уговоры уже купился. Не раз и не два. Хотя приятно, что для кого-то ты vip-клиент.
Уж сколько раз твердили миру: читайте мелкий шрифт. А то придется и в будни, и в праздники объяснять вежливому оператору, что тебе совсем не нужен пылесос с функцией микроволновки за полмиллиона тенге.
Или вот еще одна вакансия – нужен копирайтер в рекламное агентство. Одним словом, это составитель рекламных текстов. Дали мне задание написать несколько текстов о строительной бригаде, которая из чистого человеколюбия делает ремонты едва ли не себе в убыток, и об охранной фирме, состоящей из сплошных Рембо и Терминаторов. А далее началось самое интересное. Руководство одобрило текст и поручило следующее ответственное задание. Написать к каждой рекламной статье по пять отзывов. Естественно, хвалебных. Разным стилем и слогом. Якобы от реальных людей. И чтобы в каждом непременно звучало точное название рекламируемой фирмы. Задание любопытное и вполне выполнимое. Даже в некотором роде творческое, если бы не одно «но». Отзывы следовало снабдить фотографиями. На мой вопрос, где же их взять, ответили буквально следующее:
– Что Вы как маленькая? «Одноклассники», «Мой мир», «В контакте», «Фейсбук». Кстати, имена тоже там можешь взять.
Для этой работы и из дома выходить не нужно. Любишь просиживать часами в соцсетях и на всяких там форумах? Так за это можно еще и денежки получить.
Как говорится, деньги не пахнут.