• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

ДИНАСТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ

Алибек БАЙШУЛЕНОВ
ДИНАСТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВМаратбек Туралиев  - осмотрщик вагонов, потомственный железнодорожник. Его отец, братья и сестры работали и продолжают трудиться на «железке» еще с прошлого века.
Маратбек родился в Саксаульске. Отслужив в армии, сразу же устроился на железную дорогу. Супруга Шахимарал – тоже потомственный железнодорожник. Она более тридцати лет в железнодорожной отрасли, работает оператором вагонов. По стопам родителей пошли и дети, в частности, две дочери также связали судьбу с железной дорогой. Такая вот династия.
– Остаюсь преданным профессии с 1983 года, – говорит М.Туралиев. – Работа очень ответственная, поэтому к осмотрщикам – особые требования. Они должны обладать острым зрением, превосходным слухом и физической подготовкой. При визуальном осмотре осмотрщик обязан за секунды оценить состояние вагонов.
Личный состав пункта технического осмотра (ПТО) станции Кызылорда отвечает за исправность вагонов и безопасность движения поездов. Здесь, если потребуется, производится техническое обслуживание подвижного состава, осмотр проходящих поездов, устраняются отдельные неисправности вагонов и выполняются многие другие работы.
– Специфика работы такова, что зимой и летом мы работаем под открытым небом, – говорит М.Туралиев. – Работа не из легких – мы в ответе за безопасность жизни пассажиров, сохранность грузов. На железной дороге на первом месте – безопасность движения. Но мы не жалуемся – зарплата вовремя, действует система льгот и поощрений.
За 33 года работы опытному осмотрщику есть что вспомнить и чем гордиться. Как говорит М.Туралиев, были времена, когда одна смена за 12 часов работы отправляла до 50 составов!
– В ПТО станции Кызылорда работаем в четыре смены до 10 человек, – продолжает М.Туралиев. – Нашего брата видно издале-
ка – мы в ярко-оранжевой униформе с главными рабочими инструментами – рацией, молоточком с длинной ручкой и фонарем (в ночное время). Это – отличительная особенность нашей профессии. Инструмент выполняет важную роль при выявлении неисправности буксового узла. По характерному звуку после удара определяем открутившуюся гайку крепления.
После проверки состояния тормозной системы и пробы тормозов – доклад дежурному, машинисту – и зеленый свет семафора. Счастливого пути!
9-4-2016 09 апрель 2016 г. 0 0