АКЦЕНТ — НА ПРОФИЛАКТИКУ
Айнагуль МАНАБАЕВА
Как отмечено в «Программе перемен», для становления прокуратуры нового формата должны приниматься меры не только по решению проблем, но и их предупреждению. Это должно положительно отразиться на доверии граждан к органам прокуратуры.
Как показал проведенный анализ, учителя сельских школ, проработавшие свыше года, из-за незнания своих прав не получили подъемные пособия, а также материальную поддержку для приобретения или строительства жилья. В связи с этим сотрудники городской прокуратуры встретились с учителями сельских школ, разъяснили их права, а также рассказали о перечне документов, необходимых для получения соответствующей помощи.
Таким образом, в уполномоченный орган заявку на получение пособий подали 56 учителей. В соответствии с принятым постановлением акимата города от 17 апреля 2017 года из бюджета выделены средства и оказано содействие в получении 31 учителем социальной помощи на общую сумму 67,8 миллиона тенге.
И это не единичный случай, когда сотрудники прокуратуры защищают права работников образования и детей. Но принимаемые профилактические меры по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних, как показал анализ, не имеют должного эффекта. И это подтверждает статистика, согласно которой из года в год наблюдается существенный рост правонарушений среди подростков. Отсутствует механизм взаимодействия лиц, участвующих в воспитании детей, то есть между классными руководителями, родителями, инспекторами ювенальной полиции, психологами, дирекцией школы и т.д. Прокурор Кызылорды М. Досмаганбетов провел встречу в неформальной обстановке с заместителями акима города, руководителем городского отдела образования, директорами средних школ, руководством местной полицейской службы и отдела внутренней политики, а также родителями школьников. Темой обсуждения стала безопасная школа. По результатам встречи решено в одной из школ города реализовать пилотный проект, включающий комплекс профилактических мер с привлечением всех заинтересованных лиц, в том числе самих учащихся.