Завершив крупнейшую в истории отечественного банковского сектора сделку, топ-менеджеры Народного банка и его дочернего Казкоммерцбанка отправились в деловую поездку по регионам страны – посмотреть на местах работу филиалов двух банков и, главное, конвертировать километры дорог и часы встреч в доверие и поддержку со стороны клиентов.
Важной частью визита стала встреча в Кызылорде с акимом области Крымбеком Кушербаевым, на которой обсуждались вопросы о планах двух банков в регионе и финансировании местных проектов. С покупкой Казкоммерцбанка группа Народного банка стала самой мощной и влиятельной финансовой силой в стране. Сегодня её клиентская база насчитывает около 9 миллионов человек – ровно половина населения Казахстана, неудивительно, что будущее финансовой группы волнует большинство экономически активных граждан.
Председатель правления Народного банка Умут Шаяхметова развеяла главные сомнения и призвала не беспокоиться о завтрашнем дне: «Самое сложное – уже позади. В начале июля мы успешно завершили сделку по покупке Казкоммерцбанка и сейчас в сотрудничестве с международными консультантами работаем над новой стратегией развития Halyk Group. О первых результатах этой работы можно будет рассказать уже в октябре. Сегодня Halyk и Qazkom работают как два самостоятельных универсальных банка, которые связаны друг с другом как материнская и дочерняя структуры и не конкурируют между собой ни за клиентов, ни за сотрудников, ни за какие-либо проекты». При этом, по словам г-жи Шаяхметовой, Halyk Group готов к усилению конкуренции, поскольку в ближайшей перспективе ожидается укрупнение ряда казахстанских банков (за счёт их слияния) и возможный приход на отечественный рынок иностранного капитала. По ее мнению, клиенты Halyk и Qazkom только выиграют, поскольку на практике это означает появление новых, удобных и выгодных продуктов, услуг и технологий как для предпринимателей, так и простых
казахстанцев.
Чтобы преуспеть в этом, Народный банк и Казком будут использовать лучшие практики друг друга в обслуживании клиентов, наиболее передовые и эффективные решения, искать точки максимальной синергии. Решению этих задач будет способствовать унификация процессов, структур и продуктовых линеек двух банков. В качестве одного из первых примеров совместной работы стала отмена дополнительных комиссий за обналичивание и пополнение средств в банкоматах Qazkom и Halyk для клиентов двух банков. В скором времени будут анонсированы и другие совместные сервисы, от которых выиграют клиенты.
Для клиентов Кызылординского филиала Казкоммерцбанка, особенно для предприятий малого и среднего бизнеса, самой долгожданной новостью стало возобновление активного кредитования. Председатель правления Казкоммерцбанка Ульф Вокурка подчеркнул, что это стало возможным благодаря поддержке государства и докапитализации со стороны нового главного акционера. «Вопрос с ликвидностью, который остро стоял на повестке дня последние 9 месяцев, полностью решён. Сегодня у банка «прекрасное самочувствие», и мы намерены возобновить активную работу со всеми клиентами, предложив им широкий спектр услуг на весьма привлекательных условиях, в том числе кредитование предпринимателей по конкурентным ставкам и с минимальными комиссиями».
Директор Кызылординского филиала Казкоммерцбанка Алмат Данкенов подтвердил, что условия кредитования МСБ очень привлекательные.
– Мы давно не получали таких ставок. Мы уже одобрили проекты в МСБ на 600 млн. тенге, на очереди – еще 650 миллионов. Думаю, что как лидер в кредитовании МСБ в области, мы сможем внести весомый вклад в развитие региональной экономики, – сказал он. – Позитивным сигналом для наших клиентов также стало повышение рейтингов банка как подтверждение стабильного и устойчивого развития.
Г-н Вокурка добавил к этому, что, несмотря на весь негативный фон, который сопровождал Казкоммерцбанк в первом полугодии, многие клиенты остались. «Я называю это «эмоциональной инерцией», потому что клиенты привыкли к высокому уровню обслуживания в Казкоме, к нашим технологическим преимуществам и выгодным условиям, и они верили, что рано или поздно ситуация наладится. Теперь настало время оправдать их
ожидания».
По словам банкира, сегодня уже недостаточно просто предоставлять традиционные услуги: чтобы быть успешным, банк должен применять проактивный подход. Это означает, что Qazkom научится предугадывать потребности своих клиентов и будет предлагать им готовые
решения.
(Лицензия №1.2.16/222/32 от 2.12.2014 г., выданная Национальным Банком РК)