• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

РАЗВИВАТЬ ГОСТИНИЧНЫЙ БИЗНЕС

Ораз НУГМАНОВ
Гостиничный сектор в нашей области  в силу своей специфики долгое время оставался в тени других, более востребованных коммерческих секторов.  
С потоком отечественных и иностранных гостей, прибывающих в регион по служебным делам либо туристами, в последние годы  гостиничный сектор стал постепенно развиваться. В связи с этим встает вопрос о эффективности работы  гостиничных организаций. И вот по инициативе областного департамента Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики РК в Кызылорде состоялось заседание «круглого стола» на тему «Проблемные вопросы в сфере гостиничных услуг». На открытый диалог были приглашены представители ряда государственных органов, национальной Палаты предпринимателей, субъектов рынка, оказывающих гостиничные услуги, общества защиты прав потребителей.
Как подчеркнул заместитель руководителя областного департамента по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Ерсин Орынбаев, «круглый стол» проводится с целью проинформирования о деятельности гостиничного
сектора.
Было отмечено, что развитие гостиничного бизнеса зависит от ряда факторов. В частности, от эффективности системы менеджмента гостиничного предприятия, месторасположения, уровня сервиса и качества предоставляемых услуг… На сегодня по области функционирует более ста субъектов, предоставляющих гостиничные услуги. Большая часть из них расположена в областном центре. Несмотря на столь большой выбор, многие не отвечают стандартам сферы обслуживания, отдыха и туризма.
Как отметили участники «круглого стола», одной из актуальных проблем гостиничного бизнеса является уровень сервиса. Встречаются отели, где посетителям предлагают несвежую постель, нет элементарных гигиенических приборов – одноразовых зубных щеток, пасты, туалетной бумаги, даже графина с водой. Не хватает высококвалифицированных кадров, отельеры не желают раскошеливаться на обучение новых специалистов. А между тем особенностью гостиничной индустрии является постоянная работа с клиентом, создание доброжелательной атмосферы.
Немаловажной проблемой является формирование туристического имиджа. По информации, прозвучавшей за «круглым столом», с начала года регион, как минимум, посетило около сорока тысяч туристов. И ставится задача по созданию комфортабельных отелей, экскурсионных программ, мероприятий, способных привлечь путешественников.
Область имеет все возможности для успешного развития гостиничного хозяйства. Богатая история, редкие исторические памятники, самобытная культура и многое другое – все это располагает к интенсивному развитию туристической, а значит, и гостиничной
сферы.  
Кызылординские вести / Предыдущие номера 26 август 2017 г. 548 0