• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

КУЗНИЦА ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ

Кызылординская Назарбаев Интеллектуальная школа химико-биологического направления на днях получила международную аккредитацию Совета международных школ. Что дает этот статус учебному заведению? Каковы  перспективы развития? На эти и другие вопросы отвечает директор региональной НИШ Бахыт Жуматай.
— Бахыт Амирханулы, расскажите, пожалуйста, что это за международная организация и как проходил процесс аккредитации?
— Совет Международных Школ (CIS) – организация в системе международного образования, занимающаяся аккредитацией школ и разработкой стандартов и передовых методов обучения. Она   охватывает 697 школ и 490 университетов из 110 стран.  Совет международных школ сотрудничает с 50 ведущими  университетами мира. Большинство сотрудников и консультантов этой организации – корифеи образования  с большим опытом руководства международными учебными организациями.
В соответствии со стратегией развития Назарбаев Интеллектуальных школ до 2020 года  все НИШ до намеченного в программе срока должны пройти международную аккредитацию. В этом направлении мы начали работу еще в 2014 году. Это  долгий и сложный процесс. Он состоит их четырех этапов. На первом  школа подает заявку на аккредитацию, затем после ее рассмотрения и одобрения международный совет выдает статус претендента на прохождение аккредитации. В предаккредитационный период в мае прошлого года у нас побывали два эксперта, которые ознакомились с  подготовкой. Они провели масштабное анкетирование с участием более тысячи респондентов – учащихся, педагогов и родителей. Было вынесено решение о полной готовности нашей школы к международной аккредитации. Большая и всеобъемлющая работа была проведена на третьем этапе.    Мы оценивали свою работу по семи стандартам  СIS, которые включают  условия по руководству школой, преподавание и обучение, школьную культуру и партнерство обучения и другие вопросы. Стандарты содержат более двухсот индикаторов. Было создано семь рабочих групп.   В течение года провели более пятидесяти собраний. Согласно требованиям составлен отчет, который в июне этого года мы отправили в СIS. В октябре к нам приехала экспертная команда Совета международных школ  из восьми стран мира.  В течение восьми дней они были сфокусированы только на работе школы. Главная  цель  —  удостовериться  в обоснованности наших оценок.   Проверка была  по всем  индикаторам.  Исследовали все — учебно-воспитательный процесс, финансовую, хозяйственную деятельность,   безопасность учащихся, условия обучения и многие другие вопросы.  Эксперты посетили уроки всех наших 145 педагогов, кружковые и дополнительные занятия. Одним словом, это была всеобъемлющая и тотальная  проверка всего, что касалось школы.  Комиссия в итоге дала положительную оценку нашей работе.  Шестого ноября мы получили официальное заключение о прохождении аккредитации.  На этом работа не заканчивается, каждые пять лет мы должны проходить переаккредитацию, подтверждать свой статус.  
— Сколько НИШ  в Казахстане сегодня прошли международную аккредитацию?
— Восемь  школ.
— В связи с новым статусом какие требования теперь будут предъявлены к  педагогам?
— В ходе проверки комиссией были даны рекомендации. Первоочередная и самая важная из них — повышение уровня английского языка педагогов.
— Насколько  сегодня ваши педагоги владеют английским языком? Как реализуется в школе программа  полиязычного обучения?
— Назарбаев Интеллектуальные школы поддерживают политику трехъязычия. Развитие английского языка — одна из ключевых целей. В  11-12 классах на английском языке у нас преподают шесть школьных предметов — физику, химию, биологию, информатику, экономику и ГППР. В школе  работает десять зарубежных специалистов. Необходимость в этих кадрах у нас еще сохраняется.  С их участием в стенах школы были организованы специальные курсы обучения.   Мы готовим  свои кад¬ры. На смену зарубежным специалистам приходят местные.  С прошлого года наши педагоги  начали преподавать на английском языке  предметы естественно-научного направления.  В целом 60 педагогов имеют сертификат IELTS. Это хороший показатель.
— Какие преимущества дает международный статус школе, и в первую очередь учащимся  НИШ?
— Мне часто задают этот вопрос  ученики. Дело не в преимуществе. Возьмем, к примеру, международные стандарты качества, которые внедряются на заводах, предприятиях. Это  повышает эффективность  работы, растет  производительность, качество выпускаемой продукции. В школах точно так же. CIS — это мастерская, кузница для одаренных детей.   Вступление в сообщество открывает широкие перспективы развития и постоянного самосовершенствования школы, достижения высокого качества образования.  У наших выпускников возрастет вероятность поступления в ведущие пятьдесят вузов мира.  С помощью соответствующего интернет-портала у нас появится прекрасная возможность наладить сотрудничество с международными школами. Это  обмен опытом между педагогами, общение между учениками из разных стран, ну и важные и необходимые для нас международные олимпиады и конкурсы.  Сейчас, к примеру, планируем установить связи с международными школами Франции, Англии.
— НИШ — ведущие учебные заведения в Казахстане. Здесь готовят будущую интеллектуальную элиту. Из года в год растет число претендентов на поступление. Контингент учащихся — только одаренные дети. Не могу не отметить бытующее в обществе мнение о  привилегированном статусе ваших выпускников, которые, как известно,  не сдают ЕНТ…
— Вы верно заметили. Это одна из часто обсуждаемых тем, которую до сих пор недопонимают некоторые люди. Да, выпускники НИШ не сдают ЕНТ. Они сдают экзамены по шести предметам, каждый из которых состоит из двух-трех компонентов. То есть по каждому предмету выпускник сдает  два-три экзамена.   Действуют строгие требования к  формату проведения экзаменов с соблюдением академической честности. Есть тестовые задания, практические лабораторные  работы. Экзамен по английскому языку сдают по Кембриджским стандартам. Это очень тяжелый экзамен. Пересдача экзаменов исключена. В ЕНТ, как известно, сдают экзамены только по пяти предметам, на это уходит чуть более трех часов. У нас же на один только компонент требуется  1-2 часа. Где же, скажите, привилегия?
 Люди до сих пор не имеют полной картины о системе поступления в НИШ. Во-первых, экзамены основаны на строгой конфиденциальности вопросов, проходят по четко разработанной инструкции. Рассчитано все вплоть до  расстояния между партами.  Во-вторых, за конфиденциальность вопросов отвечает специальная организация из Астаны. Весь процесс от прибытия ранним утром в школу конвертов до их вскрытия фиксируется камерами. За всеми процедурами родители могут наблюдать в онлайн-режиме через Ютуб. Признаюсь, что за пять лет моего руководства Назарбаев Интеллектуальными школами я не видел и не знаю ни одного экзаменационного вопроса, на который отвечали дети. Моя главная миссия в период экзаменов — только в создании необходимых условий. Поэтому все эти разговоры о «помощи» на вступительных экзаменах — пустые. Кстати, в конце ноября начинает работу приемная комиссия, которая продлится до 20 января 2018 года. За ходом экзаменов родители могут наблюдать в прямом эфире, не выходя из дома. Все прозрачно и открыто.
Сегодня в обществе есть недопонимание относительно статуса НИШ. Здесь учатся одаренные дети, самые способные и самые компетентные. Не скрою, у нас детям бывает нелегко, нагрузка тяжелая. Такая же ситуация, к примеру, в бывших казахско-турецких лицеях, школах «Дарын».  Наша учебная программа – новая образовательная модель, основанная на лучшем отечественном  и  зарубежном опыте. Она создана специально для одаренных детей. В школе внедрены новейшие технологии и оборудование. Разработаны современные методики и программы. Мы воспитываем будущую интеллектуальную элиту. Тесно работаем с детьми, с родителями. Как опытный педагог, могу с уверенностью сказать, что НИШ и Назарбаев Университет на сегодня самая эффективная образовательная форма в Казахстане. Наш основной парт¬нер – Кембриджский университет – ведущий образовательный хаб, который оказывает образовательные услуги всему миру. Его специалисты  разработали образовательные программы для учебных заведений 172 стран.
— Опыт школы успешно распространяется в области…
— Хотелось бы подчеркнуть, что благодаря инициативе руководителя региона Кызылординская область в 2015 году первая в республике подписала меморандум о сотрудничестве с АО «НИШ». Были определены 2 пилотные  и 22 инновационные школы для внедрения опыта НИШ. В прошлом году подключено еще 22. Им оказывается учебно-методическая помощь.
— Сколько талантливых ребят вы воспитали? Где сейчас учатся выпускники?
— Школа работает с 2013 года. За два выпуска ее закончили 250 ребят. Мы гордимся ими. Все они учатся в отечественных и зарубежных вузах. Наши дети обучаются в России, Китае, Южной Корее, Турции, Венгрии и других странах. Более двадцати ребят стали обладателями гранта Назарбаев Университета. В этом году из стен НИШ выйдут 138 выпускников. Около 50 ребят планируют поступать в Назарбаев Университет. Расширяется и карта международных вузов, куда будут включены ведущие университеты Америки, Германии, Франции. Планка повышается. Не исключено, что наши дети в ближайшем будущем покорят и Гарвардский университет.
— Спасибо за беседу.
Беседу вела Ботагоз АЖАРБАЕВА.
Кызылординские вести / Предыдущие номера 10 ноябрь 2017 г. 994 0