КТО ВИНОВАТ И ЧТО ДЕЛАТЬ?
В областном департаменте по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей состоялось заседание «круглого стола», на котором были обсуждены актуальные вопросы и проблемы сферы электроснабжения.
В его работе приняли участие представители департамента, общества защиты прав потребителей и электроснабжающих организаций области.
Исполняющая обязанности руководителя департамента Гульмира Утегенова предоставила представителям электроснабжающих компаний результаты проведенного соцопроса. В нем принимали участие 56 горожан, более половины из них пожаловались на выход из строя бытовой техники из-за перепада напряжения в электрических сетях. Среди других нареканий также неэтичное поведение персонала электрокомпаний, отключение электроэнергии без предупреждения, практика отключения света за долги по другим коммунальным услугам и другие.
- Перепады напряжения по Кызылорде не редкость. В общество защиты прав потребителей люди жалуются, что из-за перепадов напряжения в электросети выходит из строя бытовая техника, - сказал руководитель общества Серик Тенизбаев. – Несмотря на то, что закон на стороне потребителя, добиться возмещения ущерба не так-то просто. Досудебные переговоры с поставщиком электроэнергии по вопросу возмещения вреда их имуществу часто не приводят к положительному результату, и потребители вынуждены обращаться в суд. Но и здесь все непросто! Складывающаяся судебная практика по этому вопросу неоднозначна. Вопрос всегда упирается в доказательства. Был скачок напряжения или нет и где все это зафиксировано. Энергетики, как правило, во избежание материальной ответственности стараются эти скачки не фиксировать. И, соответственно, справок не дадут о произошедшем скачке. Потребителю доказать, что на самом деле скачок напряжения был, невозможно. Я знаю, есть некоторые компании, которые специально устанавливают у себя в офисах подобные счетчики. Именно с помощью этих приборов руководство сможет потом доказать скачок и потребовать материальный ущерб, если с аппаратурой фирмы что-то случится. Однако для простых граждан это слишком дорогое удовольствие.
Представители энергетиков как могли отражали атаки защитников потребителей. Активно проявили себя на «круглом столе» работники департамента – они встали на защиту прав потребителей.
- В октябре и ноябре в департамент поступили десятки жалоб от потребителей как в письменной форме, так и по телефону, - сказал руководитель отдела департамента Еркасым Сулейменов. - В основном, они касались того, что из-за перепадов напряжения в электрических сетях у людей выходит из строя бытовая техника. Мы выслушали все стороны, приняли к сведению высказанные замечания и в ближайшее время подготовим соответствующие рекомендации и предложения по решению этой проблемы.