С апреля текущего года Ассоциация общественного объединения «Туған жер» в рамках государственного социального заказа департамента запустила проект «Гражданский контроль», направленный на организацию комплекса мероприятий по предупреждению коррупции. Открыты приемные для граждан, которые являются центром гражданской инициативы в вопросах профилактики коррупции, создавая возможность для обращения граждан с вопросами относительно качества государственных услуг, устранения административных барьеров, поступления на государственную службу и другими. Такие общественные приемные открыты и в каждом районном центре.
Следуя общемировой тенденции, Казахстан планомерно проводит политику по повышению качества и доступности госуслуг. Ключевой принцип, на котором должна быть выстроена работа, — клиентоориентированность гос¬аппарата. Немаловажным фактором является учет мнения населения при получении государственных услуг. Результаты республиканского общественного мониторинга, проведенного исследовательским центром «Сандж», показали эффективность работы по улучшению качества государственных услуг, проводимой в области. Было проанализировано 55 наиболее значимых и популярных госуслуг, по 9 критериям, согласно результатам исследования, регион занял четвертое место по удовлетворенности населения качеством государственных услуг.
В 2017 году корпоративным фондом «Ассамблея» проведено социологическое исследование уровня антикоррупционной культуры и нетерпимости к проявлениям коррупции. Опрос показал, что жители области оценивают уровень коррупции в регионе как незначительный.
Все социологические исследования показывают тенденцию улучшения антикоррупционного климата как в регионе, так и в
республике.
На заседании выступили руководители Кызылординского филиала «Русская община Казахстана» и татарского этнокультурного объединения Владимир Толоконников и Галия Гизатуллина.
Нургуль САЙЛАУБАЙКЫЗЫ