• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

С ЯПОНСКИМ ДИПЛОМОМ — В РОДНОЙ ПОСЕЛОК

Одним из достижений независимости по праву можно назвать государственную программу «Болашак». Специалисты, которые благодаря программе, инициированной Главой государства Нурсултаном Назарбаевым, получили образование в престижных мировых вузах, сегодня вносят свой вклад в социально-экономическое развитие Казахстана, они трудятся в различных отраслях. Один из них – учитель физики из Казалинского района Абзал Искендир.
Одним из первых в Казалинском районе обладателем международной стипендии «Болашак» стал учитель средней школы № 234 поселка Айтеке би Абзал Искендир.
Родился и вырос Абзал в ауле Басыкара. После окончания школы поступил в Актюбинский государственный университет и получил специальность «Учитель физики». Работал учителем в школе родного аула, затем в ауле Бирлик.
Это было почти пять лет назад, когда из районного отдела образования пришла информация о том, что идет набор желающих учиться по программе «Болашак». Абзал решил попытать счастья, подал документы и приехал в областной центр. В Кызылорде уже работала мобильная группа, прибывшая из Астаны. Члены группы проверяли у претендентов знание английского, казахского языка, проводили тест на IQ и собеседование. Молодой человек успешно выполнил все задания, прошел тесты и собеседование, набрал необходимое количество баллов.
И вот в 2014 году молодой учитель из Казалинского района отправился в Англию. Вначале проходил курсы по изучению английс-кого языка в университете Восточной Англии в городке Норвич. В первое время, как признается Абзал, было нелегко, как впрочем, в любом деле. Занятия проходили в академическом формате, шаг за шагом молодой человек постигал премудрости языка. В том числе учился писать на анг-лийском языке диссертацию. Помимо учебной программы, которую задавали преподаватели, он разработал свою. В ней уделялось место чтению книг и просмотру фильмов на английском языке.
Молодой человек, по его словам, на личном опыте убедился в одном: сколько бы ни изучал теоретическую часть предмета, без практики развития нет. Постоянного собеседника, с которым можно было бы говорить на языке жителей туманного Альбиона, найти было непросто. Однако для того, у кого есть большое желание, выход найдется всегда. Абзал договорился… с  бомжем, которого часто видел на улицах городка, что за определенную плату будет с ним разговаривать на английском языке. Оплата выражалась в том, что Абзал покупал своему собеседнику горячий обед.
На протяжении одиннадцати месяцев Абзал проходил обучающие курсы в Норвиче, а затем еще пять месяцев проучился в городе Шеффилде. И лишь после этого получил возможность учиться в иностранном вузе. После окончания курсов по изучению языка Абзал приехал в Японию, где с 1 октября 2015 года начал учиться на факультете физики университета города Осака. Именно этот город и вуз были оговорены в контракте.
Университет Осаки – один из лучших в Стране восходящего солнца. В рейтинге японских вузов он занимает второе место после университета Токио.
Молодой человек вспоминает, что в любом японском вузе, в том числе и университете Осаки наряду с обучением большое внимание уделяется бытовым условиям студентов. Есть специальные общежития для холостых студентов, ддля семейных без детей,  с детьми. Абзала, который приехал в Японию с супругой и детьми, поселили в соответствующем. Ему не пришлось думать о том, как устроить семью и детей, и потому  все свое время и силы он отдавал учебе.
Через два года А. Искендир получил диплом об окончании университета. В настоящее время он работает учителем физики в средней школе № 234 имени Ж. Жабаева в поселке Айтеке би. По словам директора учебного заведения Марата Кудайберге-
нова, выпускника программы «Болашак» 33-летнего Абзала Исендира отличают постоянный творческий поиск,  умение легко и доступно подавать тему урока. Его ставят в пример учителям.  Как говорит директор, в школах очень нужны квалифицированные учителя, в частности те, кто обучался по программе «Болашак». Их опыт и новаторский подход оказывают большое влияние на педагогов и в целом на процесс обучения.
Казыбек КАМАЛУЛЫ
Кызылординские вести / Предыдущие номера 06 июнь 2018 г. 431 0