Выбор профессии для Гулаим Байназ определили родители, которые посвятили почти всю жизнь обучению детей.
Гулаим Байназ родилась в селе Кожабакы Казалинского района в семье педагогов. Отец 45 лет преподавал в школе родного аула математику, а мама – воспитательница детского сада. В их семье воспитывались семь детей. С малых лет они были свидетелями того, как родители готовились к урокам, рассказы-вали о своих учениках. Когда дети выросли и встал вопрос, в какой вуз поступать, родители решили, что учитель – самая подходящая профессия для девушек. И по их наставлению все три дочери пошли по стопам родителей. Гулаим говорит, что ни разу об этом не жалела, наоборот, благодарит своих родителей, потому что она очень любит детей, и работа ей приносит только радость. Еще выпускницей школы дала себе слово стать лучшим педагогом, чтобы родители гордились ею.
И с таким настроем Гулаим поступила в Кызылординский государственный университет имени Коркыта ата по специальности учитель казахского языка и литературы и закончила его на красный диплом. Трудиться начала в Кызылординской средней школе №112. Сейчас работает в областном лицее-интернате «Білім-инновация» для одаренных детей. За ее плечами 11 лет учительства. Трудится честно и добросовестно, применяя ценнейший опыт своих родителей и старших коллег. Тому доказательство – призовые места ее учеников на республиканских конкурсах «Жарқын болашақ», «Абаевские чтения», олимпиадах среди учеников лицеев-интернатов «Білім-инновация» для одаренных детей и областных
конкурсах.
Сама Гулаим тоже не раз участвовала в конкурсах. В 2017 году награждена дипломами I-й степени в номинации «Лучший авторский проект» на базе республиканского культурно-просветительского проекта «Мың бала» и по направлению «Когда закончился урок…» на республиканском фестивале педагогических идей.
По словам Гулаим, современные дети не воспринимают информацию, если преподаватель просто рассказывает что-то по программе. Им нужны наглядность, игра, необычный способ подачи. Сама она в учебном процессе использует презентации, интерактивную доску, игровые формы ведения урока. Использование в своей работе современных педагогических технологий позволяют формировать у ребят прочные знания, добиваться хороших результатов, обеспечивать устойчивый интерес школьников к своему предмету.
Гулаим считает, что сегодня, когда значимость образования растет, когда школа стала ориентироваться на изменения, происходящие в обществе, работа над собой – неотъемлемая часть профессии, учителю необходимо идти в ногу со
временем.
Гулаим еще и прекрасная жена, заботливая мама троих
детей.
– Общий преподавательский стаж нашей семьи составляет больше ста лет, – говорит Гулаим. – Мои дети еще маленькие, и не знаю, кем они станут в будущем, но если захотят быть учителями, я буду только рада. Считаю, что учитель – это призвание, он играет большую роль в развитии и воспитании ребенка, а значит, и общества.
Айдана МУСАЕВА