• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

ЧЕЛОВЕК-СОЛНЦЕ

Вот уже четыре года нет с нами нашего Батыра. Время неумолимо бежит вперед, но память об этом удивительном человеке, талантливом музыканте и певце жива в сердцах казахстанцев. Накануне дня рождения Батырхана Шукенова нам удалось побеседовать с его мамой. Каким он сыном был? Каким человеком? Только мама знает точные ответы на эти вопросы.

Так уже предопределено природой и законами жизни, что после создания семьи родители мечтают о детях. В далеком 1958 году планы о будущем строила и молодая семья Шукеновых. Камал ага и Дилара апа мечтали о большой семье. И Всевышний внял их молитвам. Они вырастили и воспитали прекрасных трех сыновей и дочь. Характеры у детей были разные.

– Батыр выделялся из всех сыновей, он был самым добрым и открытым. Это было заметно еще с детства, – рассказывает Дилара Ибрагимовна. – Он мог найти общий язык с каждым. Никогда не говорил грубо или на повышенных тонах. Словом, не мог обидеть человека. А если кому-либо нужна была помощь, он наизнанку вывернется, но поможет.

Батыр совершил много добрых дел. И делал их молча, не афишируя. Даже родные и близкие ему люди не знали об этом.

– Я долгое время жила с сыном в Алматы. – продолжила Д.Шукенова. – Он редко бывал дома. Постоянно в разъездах. Как-то срочно собрался в Талдыкорган. Тогда он так и не объяснил причину своего отъезда. Лишь после его смерти я узнала всю правду. Как оказалось, он взял под свою опеку пятерых сирот – воспитанников талдыкорганского медресе. Оплатил их обучение. Об этом мне рассказал приехавший на похороны сына директор этого медресе. Дети, узнав о смерти своего старшего друга Батыра, буквально сникли от горя. Нередки были случаи, когда Батыр поддерживал деньгами своих наставников, друзей, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях.

Мама музыканта вспомнила слова руководителя проекта «Один в один», который поделился удивительной чертой Батыра и уважением к нему окружающих. Там, где сидел он, никто из присутствующих не смел говорить плохо о ком-либо.

– Бывало, дома мы собираемся с женщинами и в разговорах нелестно отзываемся о ком-то, – рассказывает с улыбкой Дилара Ибрагимовна. – И тут из другой комнаты слышим Батырхана со словами «Мама, нельзя так говорить. Это плохо».

 Батыр очень любил маму. «Мамуля, мамуля», – так ласково называл ее он. Где бы ни находился, в какой точке мира ни был, всегда находил минутку для звонка ей. В первую очередь интересовался здоровьем. На всех четырех операциях, сделанных на сердце Диларе Ибрагимовне, рядом с ней был ее любимый и вечно заботливый Батон – так любя называла Батыра мама. Между матерью и сыном была тесная и неразрывная связь, порой телепатическая.

– Как-то, когда Батыр был на гастролях, мне вызвали «Скорую помощь». Вдруг в этот момент позвонил он и спросил, все ли со мной хорошо. Я ответила, что все нормально и собираюсь спать. Но он заявил, что сердцем чувствует мою боль, – сказала женщина.

Эти удивительные способности не раз проявлялись у музыканта. Часто ему приходилось лечить людей. Дилара Ибрагимовна вспомнила случай, как за день перед смертью сына, 27 апреля, к ней позвонила народная артистка СССР Бибигуль Тулегенова и стала благодарить за Батыра. В этот день они выступали на концерте в Астане, после чего Б.Шукенов должен был вылететь в Москву на шоу «Один в один». Перед выходом на сцену народной артистке стало плохо, она не могла стоять на ногах. На помощь пришел Батыр, который благодаря своим необъяснимым способностям за считанные минуты быстро поставил на ноги Б.Тулегенову, она успешно выступила. Певица была в шоке. Об этих способностях мало кто знал из окружения музыканта.

Своей любовью к музыке, по словам Дилары Шукеновой, все трое сыновей пошли в отца – Камала Шукенова – ветерана-финансиста. К сожалению, его уже нет в живых. Глава семейства в свое время пытался поступить в консерваторию. Умел играть почти на всех музыкальных инструментах. Часто с сыновьями он устраивал импровизированные концерты. Отец был немногословным, никогда не ругал детей. Родители хотели видеть сыновей будущими экономистами, но каждый из них, так или иначе, связал свою судьбу с музыкой, с творчеством, с искусством. По сути, реализовав давнюю отцовскую мечту.

Батыр был светлым человеком. Как сказал его друг Валерий Меладзе, он был Человек-солнце. От него исходило только тепло и яркие лучи радости и счастья. Светлая душа, открытая людям, в силах была творить только добро. И Батыр до последних своих дней не переставал делать добрые дела, направляя свои средства на благотворительность. Он по праву был удостоен чести стать послом доброй воли ЮНИСЕФ в Казахстане. Сегодня его дело продолжает фонд имени Б.Шукенова, который возглавила племянница Батыра Наргиз. Фонд не только пропагандирует творчество талантливого певца и композитора, но и в содружестве с фондом Б.Утемуратова оказывает благотворительную помощь одаренным студентам.

Батыр был хорошим отцом. Он очень любил своего единственного сына Максута. В этом году он заканчивает колледж в США. Планирует поступать в университет.

– Мой внук перенял от своего отца любовь к музыке. Играет на многих музыкальных инструментах, хорошо поет, – с гордостью говорит Дилара Ибрагимовна. – В мае ему исполнится 17 лет. Он стал очень похож на моего Батона. Максут не забывает о своих корнях, часто звонит мне, общается по Интернету со своими родственниками, приезжает в Казахстан. Как-то он признался по телефону, что не хочет жить в Америке, а будущее свое планирует связать с родиной отца. У меня вырос достойный внук. Я этому очень рада.

Ботагоз АЖАРБАЕВА

Кызылординские вести / Предыдущие номера 18 май 2019 г. 761 0