В Кызылорде в областном обществе защиты прав потребителей состоялся семинар-тренинг для жителей города на тему «Возврат и обмен товара. Как сказал юрист общества Айбол Аукенов, потребители очень часто жалуются на отказ в обмене или возврате товара, хотя согласно статьям 24 и 30 Закона РК «О защите прав потребителей», принятом в 2010 году, продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества.
При этом товар надлежащего качества должен быть обменен или возвращен, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение 14 календарных дней.
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления им требования о его замене продавец (изготовитель) обязан заменить его незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки (экспертизы) качества товара продавцом (изготовителем) – в течение 30 дней с момента предъявления соответствующего требования.
Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый аналогичный товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
Причем, продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат товара, проданного с истекшим сроком годности, не соответствующего требованиям, установленным техрегламентами, нормативными документами по продукции, независимо от его употребления, сохранения товарного вида, потребительских свойств, пломб, ярлыков в течение 30 календарных дней со дня приобретения товара с возвратом потребителю денежной суммы за купленный товар.
– А что мы видим в торговой сети? Только таблички с текстом «Товар обмену и возврату не подлежит», хотя это незаконно. В пункте 1 статьи 30 ЗРК «О защите прав потребителей» четко оговорены пять групп товаров, не подлежащих обмену и возврату, это – лекарства, чулочно-носочные вещи, нижнее белье, товары на метраж, растения или животные. Если же продукция повреждена или бракована, тогда необходимо выполнить возврат или обмен. При этом вам должны предоставить скидку либо оплатить ремонт.
– В большинстве магазинов или супермаркетов не разрешают фотографировать или использовать видеокамеру, – говорит Айбол Аукенов. – Однако по закону покупатель имеет право фотографировать товар. Это может стать подтверждением факта покупки, если чек не был выдан. Поэтому рекомендуем хранить чек на любую продукцию, особенно на дорогие гарантийные товары. Так вы избежите многих проблем.
Участникам семинара были разъяснили порядок заключения договора на приобретение товаров, получение информации о товаре, а также о продавце, и о том, как правильно вернуть или обменять купленный товар.
Наталья ЧЕРНЕЙ
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |