• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА – ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ГОСУСЛУГ

Одним из приоритетных направлений административной реформы в Республике Казахстан является повышение качества государственных услуг.

На сегодняшний день огромное внимание уделяется созданию благоприятных условий для получения государственных услуг, обеспечению их доступности всем услугополучателям.

Проводится работа по оптимизации процессов оказания государственных услуг, сокращаются сроки и перечень предоставляемых документов, исключаются дублирующие процедуры и осуществляется перевод государственных услуг в электронный формат.

В настоящее время департаментом Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Кызылординской области (далее – Департамент) оказываются 4 вида  государственных услуг (выдача лицензии на деятельность по покупке электрической энергии в целях энергоснабжения; выдача согласия на совершение сделок с имуществом субъекта естественной монополии, если балансовая стоимость имущества, в отношении которого совершается сделка, учтенная в бухгалтерском балансе на начало текущего года, превышает 0,05 процентов от балансовой стоимости его активов в соответствии с бухгалтерским балансом на начало текущего года; выдача согласия на реорганизацию и ликвидацию субъектов естественных монополий; включение и исключение из Государственного регистра субъектов естественных монополий) на основании приказов министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 245 «Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере естественных монополий» и от 27 апреля 2015 года № 362 «Об утверждении регламентов государственных услуг в сфере естественных
монополий».

Департаментом все государственные услуги оказываются в электронном виде. Для получения вышеуказанных услуг в сфере регулирования естественных монополий услугополучателю необходимо подать заявление с приложением документов через личный кабинет на портале электронного лицензирования http://elicense.kz. Информационная система «Государственная база «Е-лицензирование» создана с целью автоматизации процессов лицензирования, разрешительных документов и обеспечения прозрачного взаимодействия между государственными органами – услугополучателями. Наряду с этим услугополучатель может воспользоваться альтернативным вариантом получения данных услуг путем подачи документов через Государственную корпорацию.

С начала 2019 года  в департамент  поступило 1 ходатайство о даче согласия на  совершение сделок с имуществом субъекта, 3 по включению и исключению из Госрегистра СЕМ, из которых 2 – удовлетворены,  2 – отказано.

Наиболее востребованы пользователями обращения за получением государственных услуг в электронной форме, так как предполагают простоту обращения, возможность обращения в любое время суток, короткие сроки получения услуг и т.д.

Одним из важнейших инструментов повышения качества оказания государственных услуг является контроль за их оказанием. Департаментом на постоянной основе осуществляется внутренний мониторинг качества оказания государственных услуг. Важным аспектом повышения качества оказания государственных услуг являются обращение к мнению потребителей с целью выяснения уровня удовлетворенности услугополучателя  качеством оказания государственных услуг, определение проблем и поиска путей их решения.

Повышение качества государственных услуг, недопущение обоснованных жалоб являются одной из главных задач департамента.

Законодательством предусмотрен целый комплекс возможностей обжалования качества оказываемых услуг. Во-первых, досудебное обжалование качества госуслуги и ее результата (т.е. непосредственно в ту структуру, которая услугу оказывала), в госорган, утвердивший стандарт госуслуги, и уполномоченный орган по оценке качества госуслуг.

Срок рассмотрения жалоб по гос-услугам, в отличие от рассмотрения иного обращения, составляет 5 рабочих дней, а если результаты рассмотрения жалобы не удовлетворили, услугополучатель сможет обратиться с иском в суд.

В дополнение надо отметить, что на сегодняшний день максимально сокращены сроки оказания государственных услуг: выдача согласия на совершение сделок с имуществом субъекта естественной монополии, если балансовая стоимость имущества, в отношении которого совершается сделка, учтенная в бухгалтерском балансе на начало текущего года, превышает 0,05 процентов от балансовой стоимости его активов в соответствии с бухгалтерским балансом на начало текущего года в течение 10  рабочих дней, ранее было 30  рабочих дней; выдача согласия на реорганизацию и ликвидацию субъектов естественных монополий – 5 рабочих дней, ранее было 15  рабочих дней; включения в Государственный регистр субъектов естественных монополий – 30 минут, исключения из Государственного регистра субъектов естественных монополий – 2 рабочих дня, ранее было 30 календарных дней.

На основании вышеизложенного хочется отметить, что проводимая работа по совершенствованию и автоматизации процессов оказания государственных услуг, нацеленная на удобство их получения, повысит активность дальнейшего электронного взаимодействия

Департамент Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Кызылординской области

Кызылординские вести / Предыдущие номера 13 август 2019 г. 227 0