Педагогам отведена очень важная роль в воспитании и обучении подрастающего поколения. На протяжении почти тридцати лет свой вклад в укрепление и развитие интеллектуального потенциала детей, их конкурентоспособности и самореализации вносит учительница, опытный наставник Рая Абекова.
Педагог с большой любовью и теплотой вспоминает своего отца Толеу. Учитель казахского языка и литературы в родном ауле Каретерен Аральского района, он вложил немало сил в воспитание и обучение сельской ребятни. Любовь к учительству Толеу Абеков передал и своей дочери. Еще в младших классах девочка была твердо уверена, что в будущем станет, как папа, учителем. Девочка очень любила математику, именно ей и решила учить своих будущих учеников.
После окончания Кызылординского педагогического института имени Н.В.Гоголя Р.Абековой не сразу удалось переступить порог школы. Почти пять лет она проработала воспитателем в детском саду «Көктем». Эти годы стали хорошим фундаментом и своеобразной школой закалки будущего учителя, укрепили ее уверенность в выборе пути. В 1995 году Р.Абекова начала работать учителем математики в средней школе №249 поселка Айтеке би Казалинского района. Здесь она добилась высоких профессиональных успехов в обучении и воспитании подрастающего поколения. Почти через десять лет переехала в Кызылорду, продолжила свой трудовой путь в новой школе №101, которой сейчас присвоен статус школы-лицея и имя А.Муслимова. Здесь Р.Абекова преподает и по сей день. Опытный педагог с первых дней работы в новом коллективе стала принимать активное участие в общественной жизни, в организации качественного образовательного процесса. Руководство школы оценило организаторские способности и трудолюбие Раи Абековой, через четыре года ее назначили заместителем директора по учебной работе. В последующие годы она работала заместителем директора по воспитательной, методической работе. Сейчас, вновь заведуя учебным сектором школы, Рая Толеуовна продолжает преподавать своим подопечным математику.
– Общеизвестно, что математика развивает у детей многие навыки и качества, в первую очередь – интеллект, – говорит Р.Абекова. – Математика учит считать, логически мыслить, тренирует память. Не зря говорят, что математика – царица всех наук. Занятия математикой также способствуют развитию музыкальных способностей, помогают в изучении гуманитарных наук.
Каждый свой урок педагог стремится сделать максимально интересным и познавательным. Она всегда чувствует настроение ребят, быстро находит с ними общий язык, умеет увлечь. По мнению Р.Абековой, в нашей области необходимо продолжать работу по развитию математики. В век высоких технологий важно знать многие новые научные понятия, осваивать новые технологии. Все это требует знания математики.
– Первый Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев поставил перед казахстанцами задачу войти в число 30-ти наиболее развитых стран мира, – подчеркнула моя собеседница. – Образование и наука должны быть на переднем крае в решении этой задачи. Здесь далеко не последняя роль отводится математике.
Ученики опытного наставника – призеры областных, республиканских и международных предметных олимпиад, участники республиканских интеллектуальных конкурсов. Рая Толеуовна постоянно совершенствуется, идет в ногу со временем. В копилке ее достижений немало почетных грамот и благодарственных писем областных и республиканских образовательных центров.
– Современным учителям важно быть универсальными специалистами с широким кругозором, быть в курсе инновационных методик, – говорит Р.Абекова. – Чтобы хорошо учить, педагоги должны постоянно повышать свой профессиональный уровень.
Как отметила директор школы-лицея №101 Айгуль Уткельбаева, в этом году образовательному учреждению исполнилось пятнадцать лет. Рая Толеуовна трудится здесь со дня основания школы, внесла свой вклад в ее становление и развитие.
– Это настоящий педагог, профессионал своего дела. Р.Абекова пользуется авторитетом среди коллег, учащихся и родителей, – подчеркнула руководитель школы.
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |