С 1 ноября в Казахстане будет отменена адресная справка и исключена из реестра государственных услуг. Это означает, что государственные органы, школы, медицинские учреждения и т.д. не имеют права требовать с граждан адресную справку с 1 ноября.
Ее нельзя будет получить ни через филиалы «Правительства для граждан», ни через портал электронного правительства.
В случае необходимости, казахстанцы смогут проверить место своей прописки в личном кабинете на портале электронного правительства egov.kz или через приложение eGov mobile.
Что касается государственных органов, то они уже имеют доступ к данной информации посредством своих информационных систем, которые были интегрированы с базами данных МВД.
При этом, другие организации, в том числе частные компании, которым может понадобиться информация о прописке гражданина, смогут получить ее посредством сервиса третьих лиц на портале электронного правительства egov.kz.
Это будет возможно только, если гражданин даст свое согласие посредством SMS на одноразовое получение сведений о своей прописке.
Напомним, ранее государственной корпорацией «Правительство для граждан» был проведен анализ, в результате которого выяснилось, что казахстанцы ежегодно распечатывают свыше 20 миллионов справок для предоставления в различные организации, из них почти половина - это адресные справки. Адресные справки, в основном, запрашивались при трудоустройстве, оформлении детей в школы и детские сады, при получении банковских услуг, а также для участия в различных государственных программах. Таким образом, с отменой адресных справок на более чем 10 миллионов раз уменьшится количество посещений гражданами ЦОНов.
Пресс-служба филиала НАО «Государственная корпорация» Правительство для граждан»
по Кызылординской области
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |