В нашей области утверждена Дорожная карта по цифровизации здравоохранения.
В ее рамках в 32 медицинских организациях области на 100 процентов внедрены медицинские информационные системы.
По программе «Цифровой Казахстан» ведется работа по улучшению доступности и эффективности медицинской помощи посредством интеграции информационных систем в здравоохранении, использования мобильных цифровых приложений, введения паспортов электронного здравоохранения и перехода на безбумажное ведение медицинской документации. Нужно отметить, что в рамках безбумажной медицины за последние пять месяцев 2019 года медицинская документация на 94,2 процента переведена на электронный формат. В 2018 году эта цифра составляла 74,6 процента. Это позволило снизить нагрузку на медицинских специалистов.
На уровне городских и районных медицинских учреждений доступ к сети Интернет составляет 100 процентов.
Оснащение компьютерной техникой тоже стопроцентное (по РК – 81,3 процента).
Информация, собранная в медицинских информационных системах, эффективна и удобна для врачей: можно просматривать клиническую информацию о пациенте и принимать по ним решения.
Для предоставления населению информационной и электронной помощи было внедрено мобильное приложение медицинской информационной системы электронных медицинских сервисов «Дамумед». В настоящее время доля пользователей мобильного приложения в расчете на активных пользователей Интернета в регионе составляет 44,4 процента. Из них доля беременных женщин – 76,4 процента, доля родителей детей в возрасте до 5 лет – 68,8 процента.
Главное преимущество Damumed – экономия времени врачей и пациентов. Приложение ускоряет процесс обращений и получения результатов, предоставляет пациентам необходимую медицинскую информацию в доступном виде, улучшает коммуникации между врачом и пациентом, помогает пациенту правильно выполнять назначения, а также напоминает ему о необходимых мероприятиях, касающихся его здоровья.
Внедрение Damumed позволит значительно уменьшить, а в перспективе ликвидировать очереди в медицинских учреждениях.
С помощью мобильного приложения Damumed пользователи могут записаться на прием или вызвать врача на дом, посмотреть выписанные рецепты и результаты лабораторных исследований, просматривать больничные листы.
С начала года количество пользователей мобильного приложения увеличилось в 8 раз. На сегодня 115973 пользователя записались на прием к врачу через мобильное приложение, еще 13197 жителей вызвали врачей на дом.
С внедрением цифровых технологий на амбулаторном уровне можно проводить своевременную диагностику, выявлять заболевания на ранней стадии, обеспечивать своевременное лечение пациентов, улучшать их здоровье.
В настоящее время все клинические и диагностические исследования (КТ, МРТ, УЗИ, маммография, рентгенография) с помощью цифрового устройства (оцифровщик) фиксируются в программе KМИС в электронном виде и дают возможность врачу на рабочем месте просматривать всю необходимую информацию.
Была запущена электронная флюоротека – модуль для архивирования данных, что позволяет специалистам областных учреждений во второй раз просмотреть окончательные результаты, то есть снизить риск просмотра патологий. На сегодняшний день все медицинские организации были переведены в электронную форму для выдачи больничных листов, медицинских справок (№086/у, №083/у, №095/у).
Мобильное приложение «Damumed» с помощью SMS отправляет уведомления об онлайн-подписке о вызове врача на дом, о времени прохождения скрининга для определенной группы населения, подлежащей обследованию, а также ежегодных флюорографических исследований.
В настоящее время охват населения электронными паспортами составляет 95,3 процента.
С помощью электронного паспорта здоровья врачи могут получить полную информацию о здоровье пациента, его анамнезе, хронических заболеваниях и аллергии на лекарства. Несмотря на всю информацию, доступную по месту ухода и медицинским учреждениям, вся ключевая информация о здоровье человека собирается в единой базе.
Таким образом, информационные системы в медицине позволяют освободить врача от рутинной монотонной работы, а значит, он может уделять пациенту больше времени. Такой подход значительно повышает качество и эффективность оказания медицинских услуг.
Айнагуль МАНАБАЕВА
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |