• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: МИР РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

У детей с ограниченными возможностями есть реальный шанс получить общее среднее образование, не выходя из дома, не отставая от школьной программы благодаря реализации в области дистанционного обучения.

Главная его цель – приобщение детей с ограниченными возможностями к общественной жизни, использование инновационных и информационных технологий для общего развития. В нем в 2017-2018 учебном году приняли участие 178 учеников из Кызылорды и районных центров по специально утвержденному плану. Ученики и учителя обеспечиваются оборудованием, необходимым для дистанционного обучения. Координирует так называемое онлайн-обучение областной центр дополнительного образования «Дарын». В 2017 году в онлайн-режиме при содействии центра состоялся 31 урок, в 2018-м – 28 уроков, в 2019 году – 30 уроков.

Как отметила заместитель руководителя областного центра «Дарын» Гульжахан Избасарова, дистанционное обучение – комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям с помощью специализированной информационно-образовательной системы, которая базируется на средствах обмена учебной информацией на расстоянии, в частности компьютерной связи. Для его осуществления используется мультимедийное оборудование – компьютер, сканер, веб-камера. В процессе онлайн-обучения отслеживается успеваемость, корректируется поурочный план, дозируется нагрузка на учеников. Разработан специальный комплекс программ, благодаря которому дети лучше усваивают материал. При этом график занятий подстраивается под каждого ученика индивидуально. Для некоторых ребят дистанционное обучение – единственный шанс получить полноценное образование. В центре «Дарын» создана специальная электронная база детей, участвующих в процессе удаленного обучения, она постоянно обновляется.

– Дистанционное обучение детей – это мир равных возможностей для детей с ограниченными возможностями, – считает руководитель отдела областного управления образования Шолпан Жунисова. – По разным причинам они не могут посещать школу, но это не значит, что дети меньше других хотят учиться. Напротив, им нужно больше внимания в плане учебы, тем более, что обычные занятия по 45 минут не для них. Самое главное в дистанционном обучении детей с ограниченными возможностями – это индивидуальный подход к каждому ребенку. То есть, он может заниматься по удобному расписанию и в удобном для него темпе, может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения той или иной дисциплины. Если при обычной школьной нагрузке в начальном звене на освоение основных предметов выделяется двадцать часов, то для детей, обучающихся на дому дистанционным способом, отведено не больше восьми часов. И не больше десяти и двенадцати часов в неделю в среднем и старшем звеньях. Если позволяет здоровье, то учащиеся могут по желанию посещать в день один-два урока непосредственно в школе. А если в семье нет возможности подключения онлайн связи, то ребенку могут передавать на диске записи уроков. Принять участие в онлайн-уроке можно через портал 1.sabak.kz. для этого необходимо знать логин своей школы и пароль.

Зачисление детей-надомников в систему дистанционного обучения осуществляется после заключения врачебно-консультационной комиссии (ВКК). А специалисты психолого-медико-педагогической консультации (ПМПК) ведут контроль за обучением детей, в частности, осуществляют контроль за усвоением школьной программы. К примеру, если ребенок хорошо усваивает материал, то ему могут его усложнять.

– Всесторонняя поддержка родителей очень важна для детей с ограниченными возможностями, – говорит директор школы №35 Сырдарьинского района Бахытжан Бакбергенова. – В нашей школе дистанционно обучается четверо учеников. Благодаря онлайн-обучению они делают заметные успехи в учебе, стараются не отставать от программы, в режиме онлайн могут связываться со своим классом, общаться с одноклассниками. Для них в школе создается щадящий график. Учителя и одноклассники стараются помочь им в освоении учебной программы. Если представляется такая возможность, а также позволяет здоровье, то дети могут прийти в школу и поприсутствовать на уроках вместе с родителями. Дистанционное образование детей с особыми образовательными потребностями организовывается так, чтобы процесс обучения проводился в соответствии с умственными и физическими способностями каждого учащегося. Удаленное обучение удобно в первую очередь, конечно же, своей гибкостью. Занимаясь с помощью компьютера, ребенок перестает быть ограниченным пространственными и временными рамками. Он может учиться по индивидуальному расписанию и в удобном для себя темпе, может активно общаться с учителями и сверстниками в режиме онлайн. Таким образом, с помощью информационных и телекоммуникационных технологий происходит интеграция детей с ограниченными возможностями в общество. Очень часто удаленный формат позволяет полностью освоить стандартную программу.

Эффективность системы дистанционного обучения доказывают конкретные случаи. К примеру, в средней школе №35 вполне успешно осваивает школьную программу дистанционно Бекжан Мубаракимулы. По словам педагогов, проблемы со здоровьем не мешают ему усваивать школьный материал, который проходят его сверстники.

– Дистанционное обучение создается для предоставления возможностей тем детям, которые в силу определенных причин не могут посещать обычную школу. Для них – это возможность развиваться в соответствии со своими желаниями, не- смотря ни на что, – отметила мама Бекжана Калдыгуль Омарова. – Из-за проблем со здоровьем мой сын учится на дому, благодаря онлайн-урокам он не отстает от своих сверстников. Очень признательна руководству, коллективу школы за то, что Бекжана приглашают на все общешкольные культурно-массовые мероприятия, которые мы стараемся посещать, когда позволяет здоровье. Так что помимо школьной программы, мой сын всегда в курсе событий, происходящих в стенах учебного заведения.

Кызылординские вести / Предыдущие номера 16 ноябрь 2019 г. 332 0