• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

КОГДА ТАКСИ – НЕ БЕЗОПАСНЫЙ ТРАНСПОРТ

На страницах нашей газеты мы не раз поднимали проблему частного извоза в Кызылорде. Недавняя поездка в такси вновь вернула автора этих строк к этой актуальной теме.

Неделей ранее, опаздывая утром на работу, я вызвал такси через "InDriver" – международный сервис перевозки пассажиров. Признаться, я был удивлен, когда на подъехавшем к моему дому автомобиле не было соответствующих опознавательных знаков.

– "Шашечку" пришлось убрать, – пояснил водитель. – Дорожно-патрульная служба проводит оперативно-профилактическое мероприятие "Такси".

Как выяснилось, в эти дни в областном центре действительно проходил такой рейд.

"Бомбилами" становятся не от хорошей жизни. Для многих кызылординцев работа в такси стала основным источником дохода.

– Частным извозом я занимаюсь больше десяти лет, – говорит Дмитрий. – Обычно стою на "пятачке" около своего дома. Основной заработок – за счет постоянных клиентов. Автомобиль у меня полностью исправен, но страхового полиса на пассажиров нет. Я не плачу налоги, потому что это лишние траты, а зарабатываю я не так уж и много.

Впрочем, нелегальный частный извоз и другие нарушения всегда на контроле у блюстителей порядка.

– Водителю, который собирается зарабатывать перевозкой пассажиров, необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, – сказал главный специалист управления камерального мониторинга областного департамента государственных доходов Айбек Садыков. – Нелегальных перевозчиков мы определяем с помощью видеоматериалов, которые поступают к нам из Центра оперативного реагирования местной полицейской службы. Камеры фиксируют наличие "шашечек" на автомобилях и государственные регистрационные знаки, которые мы проверяем в нашей базе данных. Если их там не оказалось, то таксисту грозит штраф. В результате проделанной работы легализовали свой бизнес 1882 таксиста.

Очевидно, что пользуясь услугами нелегальных таксистов мы не получаем гарантий безопасности. Неизвестно, когда автомобиль в последний раз проходил технический осмотр? Есть ли у водителя страховка на пассажиров? Зарегистрирован ли он как индивидуальный предприниматель в департаменте государственных доходов. Если в машине незаконного частного извозчика случится неприятный инцидент, концов практически не найти. Конечно, можно предупреждать близких о своем маршруте, в присутствии водителя передавать по телефону сведения об автотранспорте: цвет, марка автомобиля, госномер. Но даже в таком случае, например, при утере ценных вещей, нет гарантии, что пассажир найдет свою пропажу.

Конечно, делается все возможное для стабилизации ситуации – здесь важна хорошая профилактика.

– В Кызылорде с 5 по 15 января прошло оперативно-профилактическое мероприятие "Такси", – отметил майор полиции Ермек Серикбаев. – За этот период сотрудники ДПС выявили 408 нарушений у водителей такси. В том числе два человека управляли автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, один – ехал по встречной полосе движения, у восемнадцати – отсутствовали документы.

Полицейские не в силах проверить каждого таксиста, поэтому число нарушителей на самом деле в разы больше.

Даже проведя серию рейдов, решить полностью вопрос легализации частного извоза в Кызылорде вряд ли удастся. Как отметил Е. Серикбаев, разрабатывается план совместных мероприятий департамента полиции с сотрудниками департамента госдоходов по борьбе с таксистами-нелегалами.

Альтернативой частному извозу стали популярные службы такси. Работать таксистам здесь более выгодно.

Наиболее востребованы среди таксистов такие, как "Яндекс Такси", "Жұлдыз", "Deluxe" и другие. Они работают используя Интернет – вызвать машину можно со смартфона или персонального компьютера. Тариф за посадку – от трехсот тенге, дальше включается таксометр, установленный в мобильном приложении. Тариф, в среднем, пятьдесят тенге за километр. Есть компании с фиксированной платой. Водители перечисляют в компанию 10-12 процентов с каждого заказа, либо платят за смену (12 часов) от пятисот тенге. Тут все зависит от класса автомобиля и рабочей группы, в которой он зарегистрирован.

Самое важное – то, что владельцы компаний требуют у своих водителей страховку на пассажиров, регистрируют их как официальных перевозчиков, проверяют техническое состояние, внешний и внутренний вид автомобиля. Клиент вправе попросить дополнительные опции, за которые сам же заплатит, и получит неплохой сервис. Машины обычно приезжают вовремя, потому как если водитель опоздает или не прибудет в назначенное место, то ему грозит штраф. При любом происшествии, пропаже вещей или плохом сервисе, заказчик может позвонить в компанию и решить возникшую проблему. Руководители служб такси стараются решать конфликтные ситуации по взаимному согласию.

Несомненно то, что выход уличных такси из "тени" в официальный бизнес выгоден пассажирам, бюджету и положительно повлияет на имидж города. И мы с вами можем внести свою лепту в это важное дело.

Кирилл ДЕНИСОВ

Кызылординские вести / Предыдущие номера 18 январь 2020 г. 509 0