• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

ГОСУСЛУГИ ДЛЯ ГРАЖДАН: БЫСТРО, УДОБНО, КАЧЕСТВЕННО

В 2019 году кызылординцам оказано более одного миллиона государственных услуг в электронном формате. Причем из утвержденных в реестре 694 видов госуслуг около 650 – доступны через государственную корпорацию «Правительство для граждан». Таким образом, созданная в качестве единого провайдера госуслуг в Казахстане, госкорпорация оказывает 87 процентов услуг. Об этом рассказал на брифинге директор областного филиала госкорпорации «Правительство для граждан» Айдын Кайруллаев.

Популярностью среди населения пользуются госуслуги по регистрации авто и выдаче водительских удостоверений. Причем растет число граждан, которые получают данные виды услуг в онлайн-режиме. Так, например, в 2019 году спецЦОН Кызылорды выдал 15 702 водительских удостоверения, из них две тысячи оформлены онлайн. В отчетный период в регионе зарегистрировано 85 840 транспортных средств, из них 167 – через портал электронного правительства. В прошлом году 508 кызылординских автолюбителей приобрели номера повышенного спроса на общую сумму 114 776 184 тенге. Надо отметить, что для получения онлайн-услуг необходимо погашение штрафов и налогов на автотранспортное средство, наличие актуального техосмотра. Акт о регистрации автомобиля и документ о совершении сделки услугополучатели получают в электронном формате.

В Казахстане в числе первых по СНГ был внедрен проактивный принцип оказания госуслуг. Их суть в том, что государство само предлагает гражданину получить несколько видов государственных услуг по одному заявлению. Так, достаточно прийти в ЦОН и по одному заявлению получить услуги по назначению пенсионных выплат по возрасту, государственной базовой пенсионной выплаты и пенсионных выплат из ЕНПФ, оформить социальные выплаты по инвалидности, утере кормильца, зарегистрировать новорожденного и поставить его в очередь на место в детском саду. Можно онлайн записаться на прием к врачу в поликлинике или вызвать его на дом.

На сегодня в пилотном режиме среди сотрудников госкорпорации реализуется проект по оформлению пенсии в проактивном формате. Чтобы оформить пенсию по возрасту, необязательно посещать ЦОН. Сейчас за 10 дней до достижения пенсионного возраста потенциальному пенсионеру приходит sms-сообщение с предложением оформить услугу проактивным способом. При согласии будущему пенсионеру необходимо просто ввести слово «да» и отправить ответное sms.

В целом, планируется довести число услуг, оказываемых в проактивном формате, до семнадцати. Это касается таких видов госуслуг, как социальное пособие по инвалидности, выплаты по случаю потери трудоспособности и потери кормильца и другие. Многодетным матерям, имеющим подвески «Алтын алқа», «Күміс алқа» пособия будут выплачиваться без подачи повторных заявлений. Широкий спектр электронных видов услуг позволит сократить сроки и перечень документов, исключить дублирующие процедуры.

В связи с объявленным в Казахстане Годом волонтера филиал НАО «Правительство для граждан» начал сотрудничество с волонтерскими организациями области.

В рамках общереспубликанской акции «Халыққа жақын бол» филиал госкорпорации проводит Дни открытых дверей. В течение ближайших пяти месяцев во всех городских и районных ЦОНах области будут организованы встречи с населением с участием директора филиала и руководителей отделов. Посетители Дней открытых дверей смогут получить консультации по всем интересующим вопросам, в том числе по получению госуслуг по земельному кадастру, социальному обеспечению и другим. Сотрудники гос-
корпорации помогут установить на смартфоны приложения Egov mobile, EgovKzBot, чтобы граждане могли получать услуги, не посещая ЦОН. Главная цель акции «Халыққа жақын бол» – выявление проблем населения, предоставление консультаций по новшествам в сфере государственных услуг и популяризация онлайн-сервисов.

Все большую популярность набирают среди населения мобильные приложения «еgov.kz», «Telegram-Bot», растет количество услуг и сервисов, которые можно получить их посредством. Например, число услуг, доступных через приложение «egov mobile», увеличилось до 58.

В целом, после отмены адресных справок, значительно сократилось число посетителей ЦОНов. Многие граждане активно используют мобильные приложения, получая ряд услуг онлайн, не выходя из дома, что говорит о растущей цифровой грамотности населения.

Жанна Балмаганбетова

Кызылординские вести / Предыдущие номера 07 март 2020 г. 289 0