В рамках внедрения в учебный процесс образовательных организаций новых программ, направленных на духовное единство и преемственность поколений, формирование толерантного национального самосознания и нового казахстанского патриотизма, по инициативе Первого Президента РК, Председателя Ассамблеи народа Казахстана Нурсултана Абишевича Назарбаева в отечественных вузах были созданы кафедры АНК. Важную миссию в этом направлении сегодня выполняет кафедра АНК Кызылординского государственного университета имени Коркыта ата.
Она была открыта в 2014 году в соответствии с седьмым приоритетом Стратегии «Казахстан-2050»: «Новый казахстанский патриотизм –
основа успеха нашего многонационального и многоконфессионального общества».
– Основная цель кафедры – изучение и распространение знаний по истории и культуре казахского народа, пропаганда казахстанской модели межэтнического согласия, формирование у молодежи патриотизма, воспитание нравственных качеств, таких как толерантность, уважение, взаимопонимание. Кроме того, изучение традиций не только своего народа, но и мирно живущих с нами этносов, – подчеркнул заведующий кафедрой АНК, кандидат исторических наук Айтжан Оразбаков. – Высшие образовательные учреждения – активные проводники идей Лидера нации Нурсултана Абишевича Назарбаева в сфере этнологии и этнокультурного образования. Поэтому одна из главных задач нашей кафедры – содействие и поддержка практической и научной реализации курса, определенного Первым Президентом РК по государственной этнополитике, то есть по укреплению межнациональных отношений и межконфессиональной гармонии, национального единства.
Профессорско-преподавательский состав кафедры – 5 человек, в том числе 1 кандидат наук, 3 магистра, 1 старший преподаватель. Студенты первых курсов всех специальностей университета получают знания по ключевым направлениям национальной идеи «Мәңгілік ел» и предмету «Духовная модернизация». Учебно-методические комплексы по этим дисциплинам разрабатываются в соответствии со стандартами высшего и послевузовского образования и требованиями системы менеджмента качества, внедренными в процессе совершенствования образовательного процесса.
Наряду с учебным процессом преподаватели кафедры активно участвуют в этнополитическом развитии региона. Налажено тесное сотрудничество с областной Ассамблеей народа Казахстана. В настоящее время завкафедрой Айтжан Оразбаков и преподаватель Гульчин Гейдарова являются членами областной АНК. А.Оразбаков также руководит научно-экспертной группой областной АНК, которая курирует экспертную работу по межэтническим отношениям.
Учебный план текущего учебного года включает в себя образовательную, методическую, научно-исследовательскую и общественную образовательную деятельность. Студенты принимают участие в заседаниях «круглых столов», во встречах с представителями областной АНК, этнокультурных центров. Совершенствованию знаний студентов, магистрантов, докторантов и исследователей способствует учебно-выставочный зал университета «Глава государства и независимый Казахстан», где представлена полная картина становления современного Казахстана, роль нашего государства на международной арене через призму полномасштабной деятельности Лидера нации Нурсултана Абишевича Назарбаева. Одна из десятков экспозиций посвящена теме «Национальное единство, межэтническое и межконфессиональное согласие». Здесь, в частности, представлены фото выступлений Первого Президента РК на форумах Ассамблеи народа Казахстана, на съездах мировых и традиционных религий, его встреч с представителями религиозных объединений, копия указа о создании АНК и многие другие документальные материалы.
– Ассамблея народа Казахстана как один из мощных механизмов по укреплению единства нашего многонационального народа сегодня задействована не только в социально-политической, но и образовательной сфере, что значительно повышает потенциал этой организации и эффективность ее работы, – подчеркнул А.Оразбаков.
Диас НУРТАЙ
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |