• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

Чтобы довольным остался пациент

Чтобы довольным остался пациент
Саулебек Искаков - заместитель главного врача по аудиту многопрофильной областной детской больницы. Опытный управленец, высококвалифицированный специалист, талантливый врач известен не только жанакорганцам, но и жителям областного центра.
Он почти 15 лет руководил Жанакорганской центральной районной больницей, где зарекомендовал себя как хороший врач и принципиальный руководитель.
 По словам С. Искакова, служба внутреннего аудита была создана для управления качеством медицинских услуг в медучреждениях, а также для разработки программных мероприятий, направленных на предупреждение, устранение дефектов в работе, способствующих повышению качества и эффективности медицинской помощи.
- Мы работаем для того, чтобы защитить права пациентов в области охраны здоровья, обеспечить население качественными медуслугами, а также повысить доверие пациентов к медицинской организации и персоналу, - говорит он.
Работа с пациентами – дело непростое. Попадаются люди с различными жизненными ситуациями, и к каждому из них нужно найти подход, сказать добрые слова. А они, как известно, тоже лечат. Это одно из главных требований, которые руководство лечебного учреждения предъявляет к врачам и всему медперсоналу. В своей работе они стараются оказать необходимую медпомощь каждому пациенту. Но бывают сложные ситуации, когда родители остаются недовольными оказанием медицинских услуг и обращаются с жалобой к руководству медучреждения.
 С первых минут беседы Саулебек  ага располагает к себе и вызывает доверие. Добрые глаза, теплые слова успокаивают и обнадеживают людей. Он терпеливо выслушивает каждого человека, который приходит в больницу с жалобой на неправильные действия врачей или некачественно оказанную помощь. Всех успокоит и разберется в сложившейся ситуации.
- Нужно сказать, что в последнее время, к сожалению, люди неуважительно относятся к профессии врача, - говорит он. – Бывает, приходят пациенты, начинают оскорблять, снимать все происходящее на камеру сотового телефона. В день, к примеру, происходит от 1 до 3 подобных конфликтных ситуаций. Люди жалуются, в основном, на то, что врачи досконально не разъясняют состояние больного, грубо разговаривают, не госпитализируют в больницу и многие другие вопросы, касающиеся этики и диентологии. Все эти вопросы совместно с врачами мы стараемся решить на месте. Благодаря такой работе число жалоб в многопрофильной областной детской больнице значительно уменьшилось.
 Внимание, теплый прием и подбадривающие слова вот, что хотят встретить пациенты, когда приходят в медучреждение. Саулебек Есхожаевич работает именно так. Ежедневно в консультативно-диагностической поликлинике он проводит прием детей как детский хирург. К ним приходят с различными заболеваниями хирургического характера. К примеру, с атрезией ануса, пищевода, дисплозией, пупочной грыжей, переломами, различными врожденными патологиями развития ребенка.
Вот и в день нашего посещения, на прием к врачу из Казалинска с
3-месячным ребенком приехала Куралай
Дастанова. Мама обеспокоена  тем, что дочка совсем не набирает вес.
- При рождении она весила 3170 грамм, а сейчас - 3045 грамм, - рассказывает Куралай.
Врач, провел осмотр девочки и отметил, что у нее врожденная паховая грыжа, но это неопасно. Пока ребенок маленький, будет находиться под наблюдением врачей, а потом в полгода проведут плановую операцию. Маме С. Искаков порекомендовал хорошо питаться, чтобы ребенок начал набирать вес.
Другая пациентка Айнур из Аральского района приехала на прием вместе со своей 7-летней дочкой. Около месяца назад женщина заметила уплотнение на правой грудине.
Обследовав ребенка, С. Искаков направил ее на консультацию к кардиологу, отметив, что возможно у девочки воспаление или проблемы с сердцем.
Каждому пациенту врач старался оказывать максимальное внимание и по возможности выслушать мамаш. Быть может, поэтому пациентки уходили от врача довольными. Ведь, что нужно пациентам? Внимание, забота и доброе слово.  
Динара ЕЛИБАЕВА
Кызылординские вести / Предыдущие номера 20 июнь 2020 г. 591 0