• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

Работа с обращениями граждан – одна из главных задач государственных органов

Глава государства Касым-Жомарт Токаев отметил актуальность задач, возложенных на государственные органы, в деле реализации Концепции «Слышащего государства» и активации нового формата взаимоотношений, направленного на открытый диалог с гражданами.

В связи с этим, с февраля 2020 года в областном акимате создан и работает отдел по работе с обращениями граждан. Отдел обеспечивает работу по приему, регистрации, ознакомлению с содержанием обращений физических и юридических лиц, регистрирует заявки о записи на прием к акиму области, а также осуществляет контроль за качественным и своевременным рассмотрением обращений в государственных органах.

С июля начал работу фронт-офис по приему граждан на региональном уровне. Его специалисты дают необходимые разъяснения обратившимся гражданам, осуществляют прием заявлений, а также регистрируют заявки о записи на личный прием к руководству области.

Кроме того, при акимате Кызылорды функционирует «Центр правовых услуг». Здесь кызылординцы могут получить консультации сотрудников прокуратуры, полиции, юстиции, департамента государственных доходов, акимата, адвокатов и медиаторов (в связи с введенным карантинным режимом прием граждан временно ограничен). В Центре за первое полугодие нынешнего года принят 471 гражданин по актуальным вопросам относительно жилья, социальной помощи, земельным, коммунальным и другим.

Наряду с этим, в социальных сетях (Telegram, Instagram, Youtube, Twitter) открыты личные страницы всех областных управлений и акиматов Кызылорды и районов региона, посредством которых обеспечивается обратная связь с населением. В социальной сети «Facebook» действуют проекты акиматов Кызылорды и районов «OpenKyzylorda», «OpenAral», «OpenQazaly», «OpenQarmakshy», «OpenZhalagash», «OpenSyrdaria», «OpenShieli» и «OpenZhanakorgan».

За 6 месяцев нынешнего года в областной акимат поступило 1587 обращений граждан, которые были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства РК. Большая часть поступивших обращений касается сферы жилищных отношений, вопросов предоставления земельных участков и социальной помощи. Обращения, поступившие по этим вопросам, составляют 64% от общего количества принятых обращений.

В целях решения актуальных проблем, в том числе затронутых в обращениях жителей, из областного бюджета в 2019 году выделено 334,8 млн. тенге – 5135 гражданам. В 2020 году сумма таких выплат составила 129,9 млн. тенге – 12 215 гражданам. Кроме того, в рамках акции «Мы – вместе!» (Біз біргеміз) финансовая помощь в размере 705,5 млн.тенге оказана 14109 гражданам.

В 2019-2020 годах было предоставлено 640 квартир гражданам, которые относятся к социально уязвимым слоям населения.

В целях исполнения поручений помощника Президента РК – заведующей отделом по контролю за рассмотрением обращений Администрации Президента РК Т.Дуйсеновой утвержден областной План мероприятий. Его основная задача – создание прямого диалога между органами власти с жителями в ходе фактического решения социальных проблем граждан. Согласно поручению каждую пятницу планируется проводить единые онлайн-приемы заместителей акима области, акимов Кызылорды и районов, их заместителей:

С.Ж. Сулейменов – вопросы энергетики, газообеспечения, жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения питьевой водой, строительства и дорог, развития населенных пунктов Торетам и Акай.

С.А. Ахмет – вопросы внутренней политики, общественно-политической ситуации, государственного языка, культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики, вопросы семьи и женщин.

Н.Ш. Тлешев – вопросы социально-экономического развития, планирования бюджета, налогов и платежей, индустриально-инновационной отрасли, развития предпринимательства.

Н.С. Байкадамов – вопросы образования, здоровья, санитарно-эпидемиологической ситуации, занятости, социальной защиты, безопасности и защиты труда.

Б.Д. Жаханов – вопросы сельского хозяйства, земельных отношений и водных ресурсов, охраны окружающей среды, использования природных ресурсов, продовольственной безопасности, государственных закупок.

С августа на официальных сайтах акимов всех уровней вводятся: прием обращений, запись на личный прием, а также откроются специальные странички по часто задаваемым вопросам.

График онлайн-приемов руководства областного акимата будет опубликован на официальном сайте акимата Кызылординской
области.

Аппарат акима Кызылординской области

Кызылординские вести / Предыдущие номера 31 июль 2020 г. 212 0