• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В НОВОМ ФОРМАТЕ

Государственная служба Республики Казахстан на сегодняшний момент представляет собой отлаженную систему профессионального административного аппарата со своими правовыми актами и законодательной базой и предназначена прежде всего для претворения в жизнь тех задач и целей, которые ставит перед собой государство.  Одним из основных направлений работы государственных органов является качественное оказание государственных услуг.

В соответствии со Стратегией «Казахстан-2050» Президентом Республики Казахстан поставлена задача по смещению акцентов от односторонне властных подходов во взаимоотношениях государственных органов с населением к эффективному оказанию государственных услуг гражданам.
При этом основным принципом деятельности всех государственных органов должна стать ориентированность на повышение уровня благосостояния граждан, усиление открытости государственных услуг, их «отзывчивости» на потребности и интересы людей и бизнеса.
В результате начатой масштабной модернизации системы государственного управления произошли кардинальные изменения в порядке оказания государственных услуг.
Оказание государственных услуг в Республике Казахстан осуществляется в соответствии с Законом «О государственных услугах», принятым 15 апреля 2013 года.
В его реализации утверждены соответствующие подзаконные акты, определяющие порядок стандартизации и регламентации государственных услуг, автоматизации и оптимизации бизнес-процессов, оказания государственных услуг и проведение контроля за их качеством.
Постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 сентября 2013 года № 983 утвержден Реестр государственных услуг, включающий 710 видов. Их оказание государственными органами осуществляется в соответствии с утвержденными стандартами и регламентами.
За 1 квартал 2017 года госорганами области оказано 1 946 029 услуг (аналогичный период прошлого года – 1 984 029 госуслуг), из них местными исполнительными органами Кызылординской области – 1 345 571 услуг (69,1%) и территориальными подразделениями центральных государственных органов – 600 458 услуг (30,9%).
Большая часть госуслуг – 1 138 007 (59%) оказана государственными органами и их подведомственными организациями, 455 229 госуслуг (23%) оказано в электронном формате.
Во исполнение Плана нации «100 конкретных шагов» с 1 марта 2016 года функционирует государственная корпорация «Правительство для граждан», которая создана на базе РГП «Центр обслуживания населения» путем слияния РГП «Центр по недвижимости», РГП «Государственный центр по выплате пенсий» и РГП «Научно-производственный центр земельного кадастра».
За 1 квартал 2017 года в Кызылординской области через государственную корпорацию оказано 352 793 (18%) государственных услуг.
Создание госкорпорации дает возможность предоставлять услуги единым провайдером, оптимизировать бизнес-процессы, с учетом практики исключить дублирующие функции и сократить сроки оказания государственных услуг.
Сегодня наша задача – усилить профилактическую работу среди госслужащих, укрепить госорганы способными, дисциплинированными кадрами, которые будут способствовать совершенствованию форм и методов этой работы, а также принимать меры по качественному оказанию государственных услуг.
Марал БАЙКУАТОВА,
главный  специалист  департамента  Агентства РК по делам госслужбы и противодействию коррупции по Кызылординской области
Кызылординские вести / Четвертая полоса 04 август 2017 г. 675 0