• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

ВЛОЖЕНИЯ В УЧЕНИЕ — ЭТО ИНВЕСТИЦИИ В БУДУЩЕЕ

Бота МЕЙРАМОВА
Для тысяч мальчишек и девчонок начался новый учебный год. Для многих родителей школьная пора тесно связана  с поиском   центров дополнительного образования  или обучающих  курсов. Кто-то из-за нехватки времени хочет определить туда ребенка  для выполнения домашних заданий, другие записывают детей на курсы английского языка, немало взрослых приводят свое чадо для развития определенных навыков или творческих способностей.
Если еще лет десять назад обучающие курсы в Кызылорде можно было пересчитать на пальцах, да и перечень их услуг был весьма скудным,  то сейчас предложений на рынке образовательных услуг более чем достаточно.   Интернет-просторы и  городские  вывески  пестрят объявлениями о наборе на многочисленные курсы, в школы раннего развития и учебные центры. Предоставляют услуги  частные лица,  предлагая весьма широкий спектр обучения и самообразования с охватом разновозрастных детей, обещая сделать из вашего ребенка чуть ли не гения. Число таких центров растет из года в год.  Как говорится, спрос рождает предложение.  Хорошее финансирование образования в регионе  лучшим образом повлияло как на увеличение образовательных объектов, так и на качество обучения. Конкурентная среда  требует от современных школьников не только повышения уровня знаний, но и освоения многих других навыков,   чтобы завтра они могли найти свое место в отечественной науке, экономике и других отраслях. Но в наших школах трудно создать условия для удовлетворения всех образовательных запросов. Даже с одаренным учеником загруженные учителя не в силах заниматься дополнительно. А в бюджете это не предусмотрено. Как выход, многие родители   прибегают к помощи репетиторов или же дополнительных курсов и учебных центров.
Как не ошибиться в выборе предлагаемых услуг? Кому можно доверить наших детей, их неокрепшие умы, а порой и физическое здоровье? Автор этих строк побывала в нескольких учебных центрах Кызылорды, чтобы найти ответы на эти вопросы.  Первый   был узкопрофильным. Центр изучения английского языка  «Speak ENGLISH Kazakhztan» пользуется большой популярностью у кызылординцев. Он был открыт в Кызылорде в 2009 году и за это время курсы завершило более восьми тысяч слушателей. Сегодня действует несколько его отделений. По словам директора центра Айгерим Айбатовой, здесь разработаны учебные программы как для детей, так и для студентов и взрослых. Предусмотрены и корпоративные занятия. Образовательный процесс основан на Оксфордской методике преподавания, предполагающей многоуровневое изучение английского языка. Сертифицированные преподаватели  наряду с педагогическим  образованием имеют и лингвистическое. Занятия проходят три раза в неделю по 1- 1,5 часа. Стоимость обучения в зависимости от уровня занятий варьирует от 5,5 тысячи и выше. Для детей с ограниченными возможностями,  а также ребят, у кого родители инвалиды, предусмотрены льготы. Есть скидки и для семей, у которых в центре обучается  двое и более детей.
Как выяснилось, помимо основной своей деятельности, центр с прошлого года занимается подготовкой школьных педагогов-языковедов к международному экзамену ТКТ – Кембриджскому тесту, созданному специально для преподавателей английского языка. Он идеально подходит  и для учителей-предметников, которые никогда не  преподавали на  английском языке.  Ведь уже через пару лет в рамках обновленной образовательной программы четыре основных предмета естественно-математического направления в школах будут преподаваться на английском языке. Учителя в обязательном порядке должны пройти эти курсы и получить международный сертификат.  
Как отметила А.Айбатова, с учетом современных требований  трехъязычного образования  с нынешнего учебного года центр приступил к реализации нового проекта.
— Мы оказываем услуги детским дошкольным учреждениям, — сказала моя собеседница, — проводим выездные занятия для воспитателей   и воспитанников. В детских садах малыши осваивают азы английского языка, что существенно облегчит  его изучение в школе.
Во время моего  визита в центр «Speak ENGLISH Kazakhztan», расположенный напротив гостиницы «Кызылорда», толпа мальчишек и девчонок покидала очередное занятие. Я поинтересовалась, насколько им нравится здесь учиться. Почти хором все начали выкрикивать, что занятия   здесь проходят намного интереснее, чем в школе.
— Я учусь в седьмом классе. Решил в этом году подтянуть английский. Нас в классе много, и наша учительница не успевает  всех опросить на уроке, а спросить лишний раз что-то непонятное мне стыдно, — признался один из мальчишек. – В центре со мной в группе обучается около десяти ребят. Наш педагог успевает поработать со всеми, тему объясняет до тех пор, пока не поймет каждый.
Намного шире представлен спектр услуг в центре дополнительного образования «Білім академиясы». Здесь работают по двум  направлениям. Ключевое   – это  занятия по основным школьным предметам с 1 по 11 классы: дети выполняют домашние задания, решают дополнительные задачи,   пишут диктант для закрепления пройденного материала. По сути это аналог давно позабытых продленок, которые в советское время работали почти во всех школах. Это, в первую очередь, было удобно   родителям. К сожалению, большинству из них и  сейчас некогда выполнять с детьми домашние задания. А продленки давно упразднили — на это требуется дополнительное финансирование, которое теперь не по карману школам.
Здесь действуют курсы по изучению английского, русского и казахского языков. В этом году детей начали обучать технике скорочтения, грамотного письма, действуют творческие кружки, в которых ребятам прививают любовь к чтению, учат пересказывать прочитанное.
Свои услуги центр предоставляет с 2014 года. Третий год здесь работают по российской франшизе «Пифагорка», основанной на особой программе обучения – ментальной арифметике. Она известна многим родителям. Эта уникальная методика устного счета позволяет развивать умственные способности детей в возрасте от 4 до 12 лет.
— Вначале обучения дети производят арифметические вычисления с помощью абакуса, аналога русских счетов, — объяснила руководитель центра Гульнур Салхадинова. – В дальнейшем мы учим ребят мысленно создавать перед глазами образ виртуального абакуса. Сложение, вычитание, умножение и  другие математические операции у владеющих  ментальной арифметикой занимают несколько секунд, так как решение идет в уме, а не на бумаге или с помощью калькулятора.  
Эта методика действительно дает хорошие результаты в развитии ребенка. Мои племянники, ученики младших классов, два года  обучались по этой системе и честно признаться подтянулись не только в математике. Они стали самостоятельными, инициативными и более уверенными в себе. С этим мнением соглашается в полной мере и Гульмира, мама одной из  учениц центра.
— У меня трое детей, — говорит  она,  — средняя дочка занималась на курсах ментальной арифметики. Я уверена, что именно благодаря этой методике она подтянулась в учебе, и что самое главное — сумела поступить в Назарбаев Интеллектуальную школу. По¬этому без капли сомнения привела на эти курсы и  младшую дочь.
— Это японская методика, и в этой стране ментальная арифметика в обязательном порядке включена в школьную программу, — продолжает Г.Салхадинова. — Японские школьники из года в год побеждают на международных математических турнирах. В Китае же задачи с трехзначными цифрами дети умеют решать уже в детском саду. В нашей стране эта методика только набирает популярность. У нас есть хорошие результаты. Наши воспитанники участвовали на международных и республиканских состязаниях, завоевали золотые медали.
Педагогический коллектив центра опытный. В основном, это учителя-пенсионеры с высшей категорией. При отборе к кандидатам  предъявляются жесткие требования. Каждый учитель  проходит трехуровневое тестирование и собеседование. Тесты проходят и новые ученики для определения их уровня знаний. На основе этого строится  обучение. Проводится мониторинг успеваемости каждого ребенка.
По словам руководителя центра, в этом году они начали обучать детей по новой российской предшкольной методике – кубикам Зайцева, которые еще называют «звенящим чудом». Слоги на кубиках различаются по цвету, размеру, объему, звучанию. Все это помогает ребенку понять разницу между гласными и согласными, твердыми и мягкими, звонкими и глухими звуками. Как правило, занятия с младшеклассниками проходят в игровой форме. В целом же, как отметила Г.Салхадинова, в центре работают как по наработанным методикам, так и по своим разработкам.
— Мы  в постоянном поиске, — подчеркнула моя собеседница, — идем в ногу  с  отечественной общеобразовательной системой. К примеру, мы намерены открыть  психологические курсы для родителей наших воспитанников, чтобы наладить взаимопонимание взрослых с детьми. Эта проблема, увы, сегодня актуальна для многих семей.
Мне удалось побывать и в других учебных центрах.  Чаще всего процесс обучения в этих заведениях проходит по определенным наработкам или шаблонам, позаимствованным у ведущих российских и европейских  компаний. Здесь богатая литература, большой объем необходимых методичек и пособий для педагогов, обучающих книг для детей.   Немало среди центров и предшкольных. Они  также пользуются широким спросом у кызылординцев, но мнения о том, стоит ли готовить ребенка к школе, до сих пор расходятся. Некоторые родители уверены, что такие программы только во вред их чаду. Они задаются вопросом: будет ли интересно потом им учиться в школе? Другие же настаивают на таких курсах, отмечая, что  переход к школе для детей будет безболезненным, ребенок легче адаптируется в учебном заведении, да и программы теперь тяжелые.
— Я своего ребенка с трех лет отдала в частный предшкольный центр и  не жалею, — говорит моя собеседница Сауле, — в отличие от других дошкольных учреждений здесь основной акцент сделан на качество знаний, необходимых в школе. Малыши углубленно изучают языки, осваивают математические навыки. Плюс у детей развивают творческие способности. Проводится большая индивидуальная работа. Уверена, что мой ребенок в будущем будет всесторонне развитой личностью.
Думаю, нет ничего плохого, если мать заботится о будущем своего чада.  Главное, чтобы у ребенка был   интерес к тому, что предлагают им взрослые, иначе никакие, даже очень дорогие курсы, не в силах заставить его учиться, а родительские  амбиции порой могут привести к обратному эффекту. Согласитесь, ведь в современном мире недостаточно только грамотно писать и правильно считать. Важно, чтобы ребенок музицировал и рисовал, ставил спортивные рекорды, радовался всем краскам жизни.
Дополнительное образование пока еще не всем по карману, в особенности  для тех семей, где несколько детей. Растут цены и на репетиторство. Если стоимость обучения  в центрах в месяц в среднем составляет 20-30 тысяч тенге, то репетиторы берут до 1-2  тысячи тенге за час. Многие родители, понимая важность и необходимость дополнительного обучения, из кожи вон лезут, чтобы заработать на эти курсы. Они особо нужны для старшеклассников в период подготовки к ЕНТ. Люди  вкладывают в своих детей, словно в инвестиционный проект, и это импонирует. Они уверены, что со временем появятся дивиденды, но они будут необходимы уже не родителям, а самим детям.  
Кызылординские вести / Четвертая полоса 09 сентябрь 2017 г. 562 0