СЕЯ РАЗУМНОЕ, ВЕЧНОЕ, ДОБРОЕ...
Жанна СРАЖАДИНКЫЗЫ
Нет сомнения в том, что профессия учителя – одна из самых гуманных и благородных. От мастерства и знаний педагога, его мудрости и авторитета зависят становление, духовное и нравственное здоровье подрастающего поколения, а, значит, и будущее страны.
Четверть века посвятила педагогической деятельности Гульшат Палмаганбетова. Выбор профессии для Гульшат не был случайным. Любовь к профессии учителя перешла от родителей – Кенжетая Палмаганбетова и Бегайны Атабаевой, вся трудовая деятельность которых была связана со школой.
Глава семьи Кенжетай Палымбетов закончил физико-математический факультет Кызылординского пединститута имени Н.В.Гоголя. В студенческие годы встретил свою любовь – Бегайну Атабаеву, с которой учился в одной группе. После окончания института в 1969 году молодых супругов облоно направило в среднюю школу № 181 аула Алмалы Шиелийского района преподавать математику и физику. Вскоре молодого учителя назначили завучем школы. В системе образования Шиелийского района он проработал 41 год, на протяжении 24 лет был директором средней казахско-русской школы №49 совхоза «Авангард» (аул Акмая) Шиелийского района. Ныне супруги Палымбетовы находятся на заслуженном отдыхе.
Из четверых детей Палымбетовых двое – дочь Гульшат и сын Бекзат пошли по стопам родителей. Бекзат преподает НВП в Шиели. Сноха Бибигуль Султанова – учитель высшей категории, преподает казахский язык и литературу в школе №49 аула Акмая.
Гульшат в 1993 году закончила в Алматы филологический факультет Казахского национального университета имени Аль-Фараби по специальности «Казахский язык и литература». В течение 10 лет работала преподавателем кафедры казахского языка и литературы в Казахской национальной консерватории в Алматы. В 2003 году переехала с мужем в Кызылорду и устроилась учителем казахского языка и литературы в школу-гимназию №9 города Кызылорды. С 2013 года она – заместитель директора по учебной работе.
С чего начинается школа? Конечно, с уроков, кропотливой работы учителя и ученика. Уроки бывают разные: интересные, яркие, удачные и – скучные, серые. Как сделать, чтобы первых было как можно больше, а вторых не было вовсе? Как повысить качество обучения? – эти вопросы волнуют всегда заместителя директора школы по учебной работе (обычно эту должность называют коротко – завуч). Именно он направляет и контролирует учебный процесс в школе, стараясь не допускать срыва уроков, повысить качество преподавания, чтобы знания, полученные на уроках, помогли ученику стать конкурентоспособной личностью.
На мой вопрос о том, трудно ли работать в школе, Гульшат ответила:
– В каждой профессии есть свои трудности и сложности, и работа учителя не исключение. Если учитель трудится по призванию и искренне любит детей, то они, как правило, отвечают ему взаимностью. Такой педагог пользуется уважением не только родителей и коллег, но и уважением в обществе. Ни с чем не сравнить радость и удовлетворение от своей работы, когда встречаешь своих учеников и видишь радость на их лицах, узнаешь об успехах. И это, поверьте, дорогого стоит.
Труд учителя отмечен почетной грамотой акима области, благодарственными письмами Министерства образования и науки РК, акима Кызылорды, республиканского информационно-познавательного журнала «Дәстүр мен дәріс» и другими.
Гульшат – автор методических пособий «Углубленная программа по технологии модульного обучения для учащихся 8 класса по казахскому языку и литературе», сборника тестовых заданий «Мұғалім. Базалық дайындық. Кәсіби құзіреттілік» (Учитель. Базовая подготовка. Профессиональное знание) и других. Ученики Г.Палмаганбетовой – победители городских, областных и республиканских предметных олимпиад, набирают высокие баллы по казахскому языку на ЕНТ. Многие из них сейчас обучаются в ведущих вузах страны.
Работа педагога требует не только больших знаний, но и духовных сил, выдержки и терпения. Но никогда Гульшат не усомнилась в выборе своего жизненного пути. Уважение к личности ребенка, чуткое и заботливое отношение к нему – главные принципы ее работы.