Наталья ЧЕРНЕЙ
Эксперт из Германии Жаклин Кнаппе ознакомила сотрудников детского сада «Сыр балажаны» с европейской методикой воспитания детей.
Приезд Жаклин Кнаппе в Кызылорду стал возможен благодаря программе «Дорожная карта бизнеса-2020». В ее рамках предусмотрена реализация компонента программы «Старшие
сеньоры». Именно благодаря этому направлению программы Жаклин Кнаппе смогла приехать, чтобы поделиться опытом работы по воспитанию детей в дошкольных учреждениях по методике «Reggio-педагогика».
Служба старших экспертов – инструмент, который поддерживается Палатой предпринимателей области. В рамках этой программы происходит привлечение опытных узкоспециализированных экспертов, технологов из разных стран для того, чтобы они могли передать свой опыт местным предпринимателям.
– Схема работы простая. Предприниматель подает заявку на эксперта за 3 месяца до его приезда, – рассказывает начальник отдела нефинансовой поддержки областной Палаты предпринимателей Салават Кулмахан. – В заявке описываются проблемы компании или предприятия и обозначаются задачи эксперта. Далее немецкая сторона осуществляет подбор подходящего кандидата и высылает резюме с его контактами. При этом предприниматель может сам напрямую связаться с экспертом до его приезда и предварительно обсудить проблематику. По условиям программы эксперт может приезжать несколько раз на срок от 2-х недель и более.
Жаклин Кнаппе имеет большой опыт работы в детских садах и театрах. Посетив детский садик «Сыр балажаны» и проанализировав его работу, она решила, что лучше всего для работы подойдет методика «Reggio-педагогика». В течение нескольких дней она обучала сотрудников детского сада по ней.
– Название этой методики происходит от названия итальянского города Reggio Emilia, а появилась она приблизительно в 1963 году, – рассказывает эксперт. – Италия, измученная фашизмом, жаждала начала новой, совершенно отличной от предыдущей жизни. Поэтому вопрос о воспитании нового поколения, не поддающегося негативному влиянию, способного самостоятельно мыслить, стоял особенно остро. Обсуждая все возможные способы воспитания, участники многочисленных дискуссий пришли к единому мнению, что детей необходимо воспринимать как равноправных членов общества. Согласно этой методике окружающая среда играет роль третьего воспитателя, а максимальное внимание уделяется чувствам и эмоциям детей. В таком садике дети не только соучастники обучающих моментов, но и отчасти сами являются их соавторами. У детей потенциал к обучению невероятно высок. Ведь именно интеллектуальная и творческая инициативность в раннем детстве бесценно важны для формирования личности. Общение ставится на первый план.
По словам заведующей детским садом Натальи Мишуковой, эта методика разительно отличается от той, что есть у нас.
– Например, Жаклин при работе с нашими специалистами и детьми предпочтение отдавала свободе – мысленной, свободе выбора, – рассказывает Н. Мишукова. – Играя с детьми, она пыталась развить у них творчество. Видели бы вы результаты! Мы убедились, что детская фантазия безгранична. Мир не стоит на месте, и мы тоже решили внедрить дошкольное образование нового формата. Нам был просто необходим эксперт, который мог бы вникнуть в положение дел и конкретно сказать, что и как внедрить в нашей деятельности. Благодаря участию в госпрограмме мы смогли получить профессиональную консультацию и мастер-класс высокого уровня.