• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ

(Продолжение. Начало в №№194-195)
Услуги, не вошедшие в ГОБМП, население сможет получать в рамках ОСМС, или оплачивать самостоятельно, или через добровольное медицинское страхование (далее – ДМС).
Для того, чтобы обеспечить безболезненное вхождение населения в систему ОСМС, сохранив минимальные социальные гарантии, незастрахованные будут получать гарантированный объем медуслуг за счет государства до 2022 года, только уже в усеченном виде. Застрахованные в системе ОСМС, напротив, будут иметь преимущества, и с 2020 года смогут получать расширенный пакет медуслуг, на финансирование которого будут направляться средства ФСМС.
Мы считаем, что такой подход создаст стимул для незастрахованных граждан самостоятельно осуществлять уплату взносов и переходить в категорию застрахованных.
– Давайте еще раз вернемся к предпосылкам внедрения страховой медицины в Казахстане. Насколько необходимо было внедрение ОСМС?
– Это связано с увеличением затрат на здравоохранение, которое обусловлено ростом рождаемости на 10%, снижением смертности на 27%, увеличением продолжительности жизни до 72 лет и средним возрастом казахстанцев в 32 года, это все влечет за собой рост численности населения – потребителей медуслуг. Наряду с этим отмечается рост числа неинфекционных заболеваний, таких как сердечнососудистые болезни и онкология. Все это происходит на фоне инфляции и удорожания стоимости нового медоборудования и лекарств. Кроме того, дальнейшее внедрение инновационных технологий в медицину также требует соответствующего финансирования.
Учитывая динамику роста населения, можно прогнозировать дальнейшее увеличение затрат госбюджета на здравоохранение. Несмотря на более чем 4-кратный рост расходов государства на оказание гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (ГОМБП) с 209 млрд. тенге в 2006 г. до 884 млрд. тенге в 2016 г. объем этих расходов к уровню ВВП страны имеет тенденцию к снижению. Инфляция съедает значительную часть реальных расходов здравоохранения. Так, несмотря на то, что в номинальном выражении расходы на ГОБМП с 2013 года по 2016 год выросли на 46%, в реальном выражении рост составил 14%. Как следствие, уже сложился дефицит финансирования ГОМБП в сумме 540 млрд. тенге: недофинансированы высокотехнологичные
медуслуги, консультативно-диагностические услуги, сфера амбулаторно-лекарственного обеспечения, а также обновление основных средств и повышение социального уровня медработников.
Утвержденный бюджет АПП на 2017 год не только не покрывает фактических расходов, но и не учитывает естественный прирост населения. Для удовлетворения потребности в финансировании первичного звена медпомощи потребуется более 15 млрд. тенге.
В Казахстане сегодня государственное финансирование лекарственного обеспечения на душу населения составляет 44,5 долларов США (среднее по ЕС – $300). Финансирование амбулаторно-лекарственного обеспечения на душу населения – 24 доллара (среднее по ЕС – $200).
Расходы на лекарственные средства в Казахстане составляют 0,7% от ВВП. В развитых странах этот показатель составляет в среднем 1,4% от ВВП.
(Продолжение следует.)
Кызылординские вести / Четвертая полоса 04 январь 2018 г. 452 0