В Кызылорде в конце прошлого года в областном филиале государственной корпорации «Правительство для граждан» открыли цифровой Центр обслуживания населения, где получение государственных услуг полностью автоматизировано.
Как рассказала руководитель управления фронт-офиса областного филиала государственной корпорации «Правительство для граждан» Гульназ Абдразакова, перед тем как воспользоваться услугами ЦОНа, необходимо обратиться к оператору, который проверит, зарегистрированы ли вы в базе мобильных граждан. Прикрепление к базе дает возможность пользоваться услугами и сервисами в мессенджере Telegram.
Если проверка подтвердит, что ваш номер телефона прикреплен к личной странице на портале правительства для граждан, то вы можете пользоваться услугами. Например, набрав в строке поиска Telegram комбинацию
@EgovKzBot, можно подписаться на канал правительства для граждан, где доступны 24 онлайн-сервиса. Прямо с мобильного телефона, не выходя из дома, можно получить справки о нахождении или отсутствии на учете в наркологическом, психоневрологическом или противотуберкулезном диспансере, а также о наличии или отсутствии судимости.
– Теперь, чтобы узнать о пенсионных накоплениях, не обязательно посещать офис Пенсионного фонда. Достаточно заказать услугу в Telegram боте. В меню выбираете необходимую услугу. В ответ приходит сообщение с кодом подтверждения запроса, а затем и справка. С нового года стало возможным проверить наличие запрета на выезд за рубеж по реестру должников и реестру должников по исполнительным производствам, а также получить сведения о совершении лицом административного правонарушения, – говорит Г. Абдразакова.
Для тех, кто не владеет цифровой грамотой, открыт специальный класс обучения. Занятия проходят каждый день. Специалисты ЦОНа обучают желающих пользоваться порталом электронного правительства и самостоятельно получать госуслуги.
В ЦОНе также работает кабинка для подачи услугополучателями видеообращений руководителям государственных органов. Граждане имеют возможность задать вопрос или сообщить о каких-либо нарушениях законодательства и оперативно получить исчерпывающую информацию.
Кабинет оснащен компьютером с сенсорным монитором, чековым принтером и камерой. Процедура регистрации обращения достаточно проста, и ее легко освоить представителям всех возрастных групп.
– Для начала в кабинке необходимо выбрать, кому будет адресовано видео, для этого на мониторе указаны разные варианты. На экране отображаются фотографии, фамилии и имена, должности и сферы компетенции получателей. После нужно ввести номер телефона для обратной связи, используя сенсорный монитор.
После окончания записи видео-обращения, длительность которого составляет три минуты, пользователю будет распечатан листок с регистрационным номером поданного обращения и информацией об отслеживании ответов и контрольным сроком. Регистрационный номер необходим для просмотра ответа на обращение, – поясняет Г. Абдразакова.
Ответ на обращение заявитель получит в течение двух недель. Для удобства и оперативности работы системы желателен высокоскоростной доступ к Интернету. Однако предусмотрен и другой вариант, когда система уведомит получателя с помощью
SMS-сообщения.
Наталья ЧЕРНЕЙ
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |