• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
°C
Ветер: м/с
Влажность: %
Давление: мм

СКАЗОЧНЫЙ МИР ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ

А вы слышали о такой профессии, как аэродизайнер? Так называют людей, занимающихся украшением праздничного интерьера и экстерьера воздушными шарами. «Аэро» означает «воздух», то есть аэродизайнер – человек, который практически из воздуха создает праздник.

Как вид бизнеса – это относительно новая ниша, которая в настоящий момент пользуется заслуженным вниманием и интересом начинающих предпринимателей. Аэродизайн применяется для оформления свадеб и торжественных церемоний, дней рождений, корпоративных вечеринок, украшения витрин. Бывают и частные заказы – оформление дома для бесик-тоя, тусау кесер-тоя, сырга салу и других семейных событий.

Мастера, занимающиеся оформительским искусством, а это все-таки искусство, есть и в Кызылорде. Одна из них Балнур Жарасбекова.

– Для меня это не только бизнес. Аэродизайн стал для меня и моей семьи любимым хобби, – говорит она.

Учитель по профессии, оформительским делом она впервые заинтересовалась около пяти лет назад, когда находилась в декретном отпуске.

– После рождения малыша у меня появилось много свободного времени, хотелось найти интересное хобби. Об аэродизайне узнала случайно. По ночам с грудным ребенком у меня часто пропадал сон, я смотрела разные видеоролики в YouTube и «наткнулась» на мастер-класс по оформлению воздушными шарами, – рассказывает мастер.

Дело показалось Балнур несложным, она решила повторить увиденное. Однако шары то и дело лопались и сдувались. Онлайн-обучение нашего мастера продолжилось, она тщательно изучала страницы известных российских аэродизайнеров в социальных сетях. Порой до самого рассвета не могла оторваться, так ей было интересно. Результат не заставил себя долго ждать. Терпение и труд, как говорится… Со временем появились и первые заказы.

Раньше весь труд аэродизайнеров заключался в простом наполнении шариков воздухом и тогда профессия еще не имела названия. Позднее появились различные направления работы с воздушными шарами, одно из них твистинг – скручивание шаров для моделирования фигур различной сложности. Как говорят мастера оформительского искусства, твистинг – не просто собачки и слоники из шаров. Аэродизайнеры вдохновляются окружающим миром и делают при помощи этой техники дома, замки, персонажей мульт-фильмов. Особенно интересно выглядят платья для показов мод. Такими твист-фигурами оформляют и праздничное помещение. Они производят неизгладимое впечатление как на детей, так и на взрослых.

Время, затраченное на создание такой фигуры, зависит от ее сложности. Балнур рассказывает, что существует несколько способов создать из шаров персонажей. К примеру, Микки Мауса она собирает за 15-20 минут.

Муж Балнур и двое детей помогают в ее творческом начинании. За эти годы бизнес и хобби стали общими, признается она.

Есть у аэродизайнеров свои сложности. К примеру, она вспоминает: «Порой бывает, что привезешь на место законченную работу, а шары там лопаются. Приходится как-то выходить из положения. В общем, все от твоей фантазии зависит».

Ее клиенты – владельцы кафе, ресторанов, а также школы и детские сады. Помимо мультперсонажей Балнур часто собирает арки из шаров. На изготовление стандартной арки она тратит приблизительно один час.

Цены на такие услуги у мастеров разные и зависят от сложности работы. К примеру, оформление на бесик-той стоит примерно 10 тысяч тенге, а более масштабная церемония – около 40 тысяч тенге.

Еще один кызылординский аэродизайнер – Серик Жаппасбаев. В прошлом банкир, сегодня он – подающий надежды предприниматель и талантливый мастер.

– В банке график был сложным и не позволял достаточное время проводить с семьей, – рассказывает он. – Заняться оформлением воздушными шарами мне предложила супруга.

Как и Балнур, Серик учился аэродизайну через Интернет. Однако заказов вначале было мало, всего один или два в месяц, тогда он решил найти работу по новой профессии в Алматы. Свои навыки Серик полгода оттачивал в местной компании, набрался опыта и вернулся домой. В южной столице он научился составлять сложные фигуры, а также изучил азы маркетинга. Так бизнес и пошел в гору.

У воздушного мастера много постоянных клиентов и заказы совершенно разные. Один из частых заказов – оформление ресторанов для торжеств. Для таких случаев он использует от 300 до 1000 шаров, на украшение зала требуется от двух до шести часов.

Как говорят наши мастера, в оформительском деле главное – практика. Все свободное время аэродизайнеры посвящают ей. Кроме того, важно всегда быть в курсе последних тенденций, для этого необходимо постоянно учиться, придумывать новые схемы, искать что-то интересное для покупателей.

Недавно Серик снова побывал в Алматы, участвовал в мастер-классе братьев Сергея и Анатолия Шевченко, добившихся признания у аэродизайнеров по всему миру. Их работы основаны на пластике шаров и твистинге. Мастер-класс для аэродизайнеров более высокого уровня был посвящен последним концепциям в мире воздушного дизайна: сбору больших инсталляций по сюжетам мультфильмов, фотозон, ходячих фигур.

Сегодня ассортимент воздушных шаров огромен. Хромированные или фольгированные, светящиеся в темноте, шары с конфетти, с краской, шар-сюрприз… И если такие шары можно приобрести в Кызылорде, то за 40-литровыми баллонами с гелием для их наполнения и качественными инструментами, в том числе электронным насосом и полимерными клеями, надо ехать в Алматы или же заказывать, к примеру, из России. Но это не проблема для человека по-настоящему увлеченного своим делом. Истинный мастер готов находить пути решения задач и придумывать способы осуществления любых пожеланий заказчиков.

Айжан ЖАРМАНОВА

Кызылординские вести / Четвертая полоса 14 январь 2020 г. 715 0